Методическая рекомендация в средней группе: «Рыбки в аквариуме».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: познание, творчество.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками),
2. Развивать эстетическое восприятие;
обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным; воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая рекомендация в средней группе: «Рыбки в аквариуме». | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познание, творчество.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками),
2. Развивать эстетическое восприятие;
обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным; воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
• закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• развивать воображение и фантазию;
• воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика; подвижная игра, физкультминутка, релаксация.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Машенька. Она плачет.
Воспитатель: - Маша, почему ты плачешь?
Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме, а помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь, Маша, мы тебе поможем! Ребята, поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята, кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.
-Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде: «Бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята, теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде).
-Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
-А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Пальчиковая гимнастика: Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Воспитатель: Отлично! Пальчики размяли, вода есть, теперь нарисуем рыбку.
-Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка: Рыбки плавают.
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
-Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
-На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
-Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Машенька: - Ребятки, как стало весело моей рыбке- ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! До свидания.
Рефлексивно-коррегирующий этап.
Воспитатель: Дети, а кто приходил сегодня к нам в гости
-А кого мы рисовали
-А где живут рыбки
Воспитатель: - Ребята , а какая рыбка вам понравилась больше всех? Почему?
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь пора немного отдохнуть.
Дети ложатся отдыхать под релаксационную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".
Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. ...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Коллективная композиция в технике оригами в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Задачи: Учить детей создавать простые формы рыб в технике оригами.Развивать чувства формы и композиции.Закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графичес...
Конспект НОД в средней группе «Рыбка в аквариуме» (Пластилинография)
Рыбка в аквариуме...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...