Методическая рекомендация в средней группе: «Рыбки в аквариуме».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

 Ткаченко Нина Николаевна

Образовательная область: познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками),

2. Развивать эстетическое восприятие;

обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным; воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками),

2. Развивать эстетическое восприятие;

обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным; воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

• закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

• развивать воображение и фантазию;

• воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика; подвижная игра, физкультминутка, релаксация.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Машенька. Она плачет.

Воспитатель: - Маша, почему ты плачешь?

Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме, а помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Маша, мы тебе поможем! Ребята, поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята, кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.

-Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде: «Бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята, теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде).

-Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

-А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Пальчиковая гимнастика: Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Воспитатель: Отлично! Пальчики размяли, вода есть, теперь нарисуем рыбку.

-Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка: Рыбки плавают.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

-Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

-На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

-Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Машенька: - Ребятки, как стало весело моей рыбке- ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! До свидания.

Рефлексивно-коррегирующий этап.

Воспитатель: Дети, а кто приходил сегодня к нам в гости

-А кого мы рисовали

-А где живут рыбки

Воспитатель: - Ребята , а какая рыбка вам понравилась больше всех? Почему?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь пора немного отдохнуть.

Дети ложатся отдыхать под релаксационную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         ...

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Коллективная композиция в технике оригами в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Учить детей создавать простые формы рыб в технике оригами.Развивать чувства формы и композиции.Закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графичес...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...