Конспект НОД по ручному труду «Вот паук - восемь лап или рук?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Знайки»
на тему:
«Вот паук - восемь лап или рук?»
Подготовила и провела
воспитатель
подготовительной к школе группы «Знайки»
Миронова Лидия Валентиновна
г.Калининград
ноябрь 2019 г.
Тема: « Вот паук – восемь лап или рук»
Цель:
Познакомить со свойствами фольги.
Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы.
Приобщать детей к прекрасному.
Задачи:
- Образовательная:
- учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1.Беседы о насекомых;
2.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4.Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
Создание среды для организации и проведения НОД:
-картинки по теме «Живая природа», «Насекомые», открытки с изображением различных насекомых. Аудиозапись со звуками леса, шума травы.
Материал к занятию:
ножницы, фольга пищевая, модель паутины, видеоматериал, квадраты черного и коричневого картона с трафаретом паутины, салфетки белого цвета, клей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра-имитация «Паучки»)
Коммуникативная ( рассказывание истории, беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (Рассказ о насекомых)
Продуктивная (аппликация из жгутиков)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (чтения стихотворения про паучка)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о насекомых, среде их обитания, особенностях жизнедеятельности и пользе, которую они приносят.
3. Проявляет интерес к природе.
4. Умеет создавать рельефную аппликацию из бумаги разной фактуры.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Ход занятия.
1. Вводная часть.(организационная)
Воспитатель: Наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о ком сегодня пойдет речь.
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Ещё одна загадка:
Он сети как рыбак готовит
А рыбы никогда не ловит.
Правильно, это паук.
Я хочу вам предложить посмотреть фильм «Кто такие пауки?»
Вопросы к детям:
Так, кто же такие пауки? Чем они отличаются от насекомых? (Ответы детей: У пауков 8 ног, а у насекомых -6, у пауков нет крыльев, нет усиков, тело паука состоит из 2-х отделов, а у насекомых из 3-х)
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
-Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
- Как вы с этим, согласны, ребята?
Физ. минутка
2.Основная часть.
Отдохнули, присаживайтесь на свои места.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Давайте рассмотрим паука, из каких частей он состоит?
Ответы детей. (Головогрудь, брюшко, ноги)
Как вы думаете, что такое пара ног?
Сколько ног у паука? Сколько это пар? А сколько пар лап у кошки?
Рассмотрим, что лежит у вас в тарелочках. Как называется этот материал?
Правильно, фольга. Фольга – это удивительный материал, подходящий для любых фантазий. Больше всего фольга похожа на пластилин, но не пачкается и не портится. Она очень тонкая и легко рвется. Сминается, поэтому с ней надо работать очень аккуратно.
Объяснение работы: Сначала сделаем ноги.
Как вы думаете, почему восемь ног, а полосок только четыре?
Ответы детей. Правильно, Одна полоса станет двумя ногами. Каждую полоску скатываем пальчиками в жгутики. Для начала лучше её слегка примять, а потом катать между большим и указательным пальцами. Фольгу мы сминаем, сжимаем, но не перекручиваем. Жгутики - ноги, собираем вместе в середине. Далее берём большую полоску фольги, складываем вдоль пополам, затем еще раз пополам. Кладем ноги на эту полоску и начинаем скручивать, когда останется половина полоски следует остановится. Другой конец тоже надо скрутить до половины. После этого расправить ножки и педипальпы, похожие на щупальцы. Наш паучок готов.
Приступаем к работе. Ещё раз напомнить ход работы.
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, давайте вспомним каким способом аппликации мы воспользуемся. Это аппликация из скрученных жгутиков, которые мы приготовили с вами заранее. Из чего мы делали жгутики? (Салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нарезали полоски из салфетки, затем их скрутили в жгутики.)
Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая и легко скручивается.
Воспитатель: Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
(Проведение пальчиковой гимнастики)
«Паучки»
Паучок ползет по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки
"бегут"
А за ним ползут и детки. (по предплечью, а затем по плечу
другой руки).
Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по коленям.)
Паучка на землю смыл. (Выполняем стряхивающее движения
кистями рук.)
Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты
друг к другу, пальцы растопырены,
качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, (Пальцы каждой руки "бегут")
А за ним ползут все детки, (по предплечью, а затем по плечу
другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.)
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей поделки готовы, нужно их собрать в одно целое.
Как выглядит дом пауков? Предлагаю каждому посадить паучков в домик.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Паук – это кирпичик нашего огромного мира и он по праву заслуживает уважения.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Пусть ползают по земле пауки и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе на тему: «Вот паук - восемь лап или рук?»
laquo;Вот паук - восемь лап или рук?»Цели:1. Учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.2. Познакомить со свойствами фольги.3. Воспитывать доброжелательное ...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...