"Цветочные фантазии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Знакомство детей с терминологией, техниками работы по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
app.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Х-ЭР Аппликации
Тема: «Цветочные фантазии» Цели: способствовать созданию детьми собственного замысла и воплощения его в работе через использование средства выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному искусству. Познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду. Способствовать развитию самостоятельности анализа и мышления. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
ИОО: ПР, РР, Х-ЭР,ФР.
Материал и оборудование: салфетка, клеенка, тарелочка, ножницы, клей, заготовка картины, цветы из ткани для вырезания.
Ход НОД
Начало:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
1. Хороводная игра «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идем, (Ходьба по кругу)
Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг (Останавливаются)
Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки в стороны)
Вот ромашка, василек, (наклоны вперед)
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер (Разводят руки в стороны)
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,(Приседание)
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба по кругу)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
2. Беседа о цветах.
Воспитатель выносит на подставке три цветочных горшка с цветами: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас выросли и распустились. Кто помнит их название. И почему они у нас растут в цветочных горшках, в не на улице?
Ответы детей: они комнатные.
А я даже горшочки выбрала, смотрите какого цвета?
Горшочки желтого цвета, желтый цвет теплый, яркий, солнечный.
Ребята, кто знает что любят цветы?
Ответы детей: Когда за ними ухаживают, поливают, брызгают, рыхлят…
Воспитатель: А еще цветы радуются пению птиц.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с цветами, когда они отцветут?
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, несмотря на то, что за окошком пасмурный день, и капает дождик. В группе от пения птиц и от сияния цветов тепло и светло. А что мы с вами задумали сделать?
Ответы детей: мы хотим сделать цветы. Сначала вырежем, выложим красиво на картине, составим красивую композицию, красивый букет. Приклеим.
Воспитатель: Чтобы наши еще не совсем солнечные дни стали ярче, теплее, светлее не только для нас, но и для наших близких. Эти цветы будут волшебные, как в сказке «Цветик семицветик», потому что вы их сделаете своими руками и они никогда не завянут. Вы со своими мамами приготовили основу для наших будущих картин. Красивые вазы. И эти вазы надо заполнить цветами.
Воспитатель: А для кого вы будете делать свои картины?
Отвечает 2-3 ребенка.
Воспитатель: Что нам нужно чтобы начать работать?
Ответы детей: Приготовить свое рабочее место.
1. Подготовка детьми рабочего места..
Дети готовят свое рабочее место и подходят выбирают понравившиеся цветы с трех подносов с заготовками цветастой ткани.
2. Показ воспитателя нового приема в вырезании лепестков цветка.
Все готово приступают к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Вырезали и выложили композицию из цветов на будущей картине.
4. Физкультминутка.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, послушайте как поют птицы. Они своей песней приглашают вас поиграть на полянку. А я приглашаю вас на физкультминутку.
Дети выходят из-за столов. Присаживаются на коленки на коврик. Раз-два-три… превращаемся в цветы.
Произвольный танец под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Звучит музыка «Звуки природы. Шум дождя»
Воспитатель раскрывает зонт, дети все прячутся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, в лесу пошел дождик, пора в детский сад возвращаться.
5. Дети заканчивают свои композиции из цветов.
Дети садятся на свои места и заканчивают свою работу.
Итог:
Готовые картины дети выставляют на доску. И рассказывают
- Для кого старался?
- Для чего?
- Какое волшебство будет от твоих цветов?
- Чей самый яркий букет?
- Чем отличается от других букетов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Цветочная фантазия"
Описание игры «Цветочные фантазии»Плотное цветное полотно, в центре цветок с разноцветными листьями, на каждом лепестке крючок для закрепления картинки. Наборы картинок: на лексико-грамматически...
«Цветочная фантазия»
Экологическое занятие...
Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».
Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...
«Цветочные фантазии». Аппликация
В мире цветовВ мире цветов так тепло и прохладноЦелый букет ароматов и звуков…Каждый цветок – он по-своему нарядный…В форме изысканных праздничных кубков.В мире цветов я желала б остатьсяСтать героине...
Совместное мероприятие "Цветочная фантазия"
Совместное мероприятие "Цветочная фантазия" по реализации проекта "Цветы" в старших группах...
Дидактическое пособие "Цветочная фантазия"
Данное пособие сделано для изучения детьми луговых цветов....
Экологический проект "Цветочная фантазия"
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребенок учится понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства. Экологический проект "Цветочная фантазия" поможет приобрести каждым участник...