конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Князева Наталья Викторовна

конспкт интегрированного занятия по лепке в старшей группе, из природного материла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_na_28.10.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе в соответствии с ФГОС на тему: «Заколдованные лебеди»

Цели:

- формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных

 и зимующих птицах;

- создание изобразительного образа на основе экопластики.

Задачи:

- закреплять умение создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»)

- развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

- закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

- воспитывать аккуратность и бережливость.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;
  2. Рассматривание иллюстраций с птицами;
  3. Беседы о птицах;
  4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», Л. Толстой «Лебеди»

Оборудование:

Предметные картинки с изображением птиц;

Разрезные картинки с изображением лебедя; мяч; пластилин; дощечки; стеки; еловые шишки; перья или листики.

Аудиозапись: музыка и звуки природы (пение птиц, шум ветра и т.д.)

Сюрпризный момент (сорока, которая приносит новость).

Ход НОД:

Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети: доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пенья)

Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: почему же они не улетели? Наверное, что-то случилось.

(влетает сорока) – при возможности можно озвучить на слайде

- всюду я летаю,

- все на свете знаю,

- знаю каждый куст в лесу,

- новость на хвосте несу.

- Может быть меня за это

- И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель: Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока: Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (сорока показывает слайд – картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края. Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель: Ребята поможем птицам?

Дети: Да!

Воспитатель: сорока, мы готовы помочь, но только как?

Сорока:  нужно снять злые чары, чтоб освободить лебедей.

Воспитатель: а ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока: конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: да!

Сорока: тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель: спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям. Сорока, мы пошли в лес, а ты жди нас здесь.

Воспитатель: ну что, ребята, готовы отправиться в лес?

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь!

Воспитатель: а вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелетная птица, то отправим их на юг, а если зимующая птица – то оставим в лесу. (дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картине с изображением солнечного юга)

Воспитатель: ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц  оставили зимовать?

(дети перечисляют зимующих птиц)

Дети: ворона, сорока, дятел, синица, сова, снегирь.

Воспитатель: а какие птицы должны были улететь?

(ответы детей)

Дети: журавль, утка, аист, ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель: мы справились с заданием.

(слышится шум ветра – звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встанете в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра «Назови ласково»

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка, гусь – гусёк, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, иволга – иволгочка, аист – аистушка, зяблик – зябличек)

Воспитатель: отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

Воспитатель: перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Физминутка «Лебеди»:

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И теперь из лебедей (встают)

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Ребята, лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети: мы можем сделать лебедей.

Воспитатель: предлагаю вам сесть за столы, и приготовиться к работе  (сделать пальчиковую гимнастику):

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем (имитируют  полет птиц, скрестив руки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, (загибают пальцы синхронно на обоих руках)

Дятел в пестрых пёрышках (пошевелить в такт мизинцами)

Всем хватило зёрнышек (пальцами «рассыпают» зерно)

Воспитатель: а как? Из каких частей тела состоит птица? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

Обсуждение: из шишки мы сделаем туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза; из листьев – крылья и хвост.

Для лепки головы и тонкой шеи скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой хорошенько примазав.

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы, так же аккуратно и тщательно его примазав.

На голове расположены глаза. Скатать два маленьких черных шарика и приклеить.

Слепить крылья лебедя также не сложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите сбоку на шишке, теперь возьмите перышки (можно заменить листиками) и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним полётом. (Готовых лебедей сажают на заранее подготовленное озеро, украшенное камышами).

Воспитатель: ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в теплые края, а мы с вами поговорим о том, где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу, на озере.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кого мы расколдовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Оставайтесь всегда заботливыми, внимательными, старательными. А главное – будьте настоящими защитниками природы.

(можно в конце помахать лебедям, пожелав им легкого перелёта и выйти из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....