" Растительный мир Донского края"
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Растительный мир Донского края".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

«Растительный мир Донского края»

Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная;

 Форма организации. Совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование. Репродукция с изображением степи. Циферблат  картонных часов, карточки цветов: мак, полевая гвоздика, кислица, шиповник, вьюнок, календула, мать и мачеха, одуванчик, колокольчик, ноготки, бархатцы.

Предварительная работа чтение М. Пришвина «Золотой луг»,

Дидактическая игра «Найди цветок по описанию»

Планируемый результат: знает что такое степь и название луговых цветов.

Задачи: Познакомить детей с природой Донского края, растительным миром о том что по цветам можно узнать время.

Развивать речь,  память, любознательность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:- Донской край- это край степей.

- Кто знает, что это такое? Поможет вам вот эта картина.

Степь – это очень ровная поверхность земли, иногда встречается небольшие холмы. Степь покрыта травой, иногда встречаются кустарники. Поэтому Донской край называется степным. Весной в степи зацветают цветы. И она становится очень красивой. А знаете ли вы, что по цветам можно узнать время. Они открывают и закрывают свои лепестки в определенное время, даже сорванные продолжают раскрываться и закрываться в одно и тоже время, как и те, что остались расти в почве.

Цветочные часы позволяют определить время с точностью в один два часа. Пользоваться цветочными часами можно лишь в ясную погоду, когда небо в тучах они могут и обмануть.

 Первым в 4 утра раскрывается цветы цикория, шиповника, в 5 утра мак, в 6 часов полевая гвоздика, одуванчик, в 7 часов колокольчик, в 8 вьюнок, ноготки, бархатцы, в 9-10 кислица, мать и мачеха, календула. Так же в определенное время цветы закрываются; 14-15 смыкает венчики мак, 16-17 календула, 17-18 мать и мачеха, в 18 лютик, а в сумерках 19-20 шиповник. Помните что, отправляясь в солнечную погоду на прогулку, вовсе не обязательно брать с собой часы. Если ты умеешь быть наблюдательным. Часы легко заменят растения.

Итог:- Донской край- это?

Край степей.

--Какие цветы растут в степи?

        --Какие цветы просыпаются самыми первыми?

        --какие цветы засыпают самыми последними?

Давайте сделаем цветочные часы. Дети выбирают карточки цветов и наклеивают их на циферблат часов, по мере пробуждения и засыпания цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Донской край"

Расширять представления детей о родном крае....

Презентация "Донской край"

Расширять представления детей о родном крае....

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».

Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ» (средняя группа)

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ»(средняя группа)...

Конспект совместной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Животный и растительный мир Донского края»

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.Задачи:Образовательные задачи: формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира Донского края, п...