Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Витаминки для Котенка» (соленое тесто)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лариса Валерьевна Васильева

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема: «Витаминки для Котенка» (соленое тесто)

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи:

Познавательное развитие
— развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).

Речевое развитие

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
  • использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

Физическое развитие

  • формировать правильную осанку в положении сидя;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать координацию рук;
  • развивать двигательную активность, танцевальные движения.

Художественно – эстетическое развитие
— развивать воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие

  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
  • устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
  • развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Материал и оборудование:

  • кукла котенок;
  • тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;
  • яркая коробочка;
  • шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчок, ежик.

Ход:


Воспитатель держит куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей: погладить, пожалеть.
Воспитатель: давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?
Дети: спеть песенку!

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук)».

Дети угощают киску молочком из ладошек.

Котенок Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).

Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети: да, поможем!

Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»


Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:

«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)
И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук изображают шагающие ножки)!»

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: витаминка.

Воспитатель: Миша, что это? Саша, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.

Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Стеша, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.

Котенок Вася: спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.

Воспитатель: ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»

Котенок Вася: ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.

Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем.»

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попрощаемся с котиком. Прощаются.

Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе"Витаминка для котенка".

Цель НОД формировать умение детей работать с пластичным материалом,способствовать развитию мелкой моторики, развивать коордирацию рук.Развивать связную речь,умение отвечать на вопросы воспитателя,разв...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Развлечение для детей первой младшей группы «Витаминки в корзинке»

Цель:формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании.Задачи:- познакомить и закрепить понятие «фрукты» и «овощи», расск...

Проект по экспериментированию с материалами в первой младшей группе «Создание волшебства из соленого теста».

Творческо-познавательный проет, посвященный тестопластике и использованию ее в художественно-эстетической деятельности с детьми младшей группы....

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Блюдце для котенка»Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы.Задачи: упражнять в скатывании из пластилина шаров кр...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка». 10.03.2024 год

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для котенка»Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы.Задачи: упражнять в скатывании из пластилина ша...