Проект «Мультфильм своими руками» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (С детьми старшей группы)
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный проект раскрывает секреты детской анимации в технике пластилинография на примере русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад компенсирующего вида №46 «Малышок»
Реализация проекта на тему «Мультфильм своими руками»
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
(С детьми старшей группы)
Методика Сыпченко Е.А.
Составила:
Трусова З.С. воспитатель
Г. Саров, 2015 г.
Этапы проекта | Содержание формы и методы работы | |
I. | Подготовительный этап | |
Название проекта | Мультфильм своими руками. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ | |
Вид, тип проекта | Коллективный, творческий | |
Длительность проекта | Длительный (1 месяц) | |
Проблема (мотивация) | Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм | |
Цель проекта | Создание мультфильма своими руками: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов; Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Расширять знания детей о сезонных изменениях в неживой природе, свойствах снега и льда; Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе; Развивать творческие и коммуникативные навыки и умения; Развивать уверенность в себе; Формировать навыки связной речи; Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма; Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве; Прививать ответственное отношение к своей работе; Стимулировать творческого самовыражения, поднятие самооценки; Снять эмоциональное напряжение; Сплотить детский коллектив. | |
Интеграция образовательных областей | Все образовательные области | |
Задачи | - ознакомиться с современной методической литературой по темам: Сказкотерапия, АРТ – терапия, Изо – терапия, Мульттерапия; - разработать и провести цикл занятий и мероприятий по теме; - выбрать произведение для экранизации; - составить сценарий - организовать выстави детских работ; -разработать и создать персонажи и декораций; - снять мультфильм; -смонтировать отснятый материал на компьютере. - подготовить совместными усилиями сотрудников ДОУ и детей мультфильм «Заюшкина избушка»; -Провести досуг «Встречаем весну» | |
II. | Основной этап (разработка проекта (планирование) | |
Анализ проблемы Что мы знаем? Что мы хотим узнать? | Дети любят смотреть мультфильмы; Мы любим смотреть мультфильмы; Мультфильмы бывают разных видов (рисованные, кукольные, компьютерная графика); Как создают мультфильмы? Где создают мультфильмы? Люди каких профессий трудятся над созданием мультфильма? Могут ли дети принять участие в создании мультфильма? Какой вид мультфильма могут создать дети? Какой вид мультфильма мы можем и хотим создать? Сколько рисунков нужно для создания мультфильма? Из каких материалов можно сделать героев кукольного мультфильма? | |
Обсуждение альтернатив (что нам поможет узнать?) | Что и кто нам поможет узнать? Спросить взрослых, что они знают о мультфильмах Спросить у них совета, как создать мультфильм Отправиться на экскурсию (виртуальную) на киностудию | |
Перспективный план мероприятий: | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1.Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». 2.«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии». 3.Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии» 4.Режиссёрские игры по сказке; 5.Показ кукольного и настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»; 6.Знакомство с видеокамерой, рассказывание роли перед камерой; 7.Сюжетно ролевые игры «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, оператор) | |
Познавательное развитие | 8.Виртуальная экскурсия на студию «Союзмультфильм» (просмотр документального фильма) «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации); 9.Просмотр презентации «Союзмультфильм». 10.Беседа «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) 11.Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным». 12.Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). 13.Опыты с водой снегом и льдом; 14.«Путешествие в прошлое» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). 15. Просмотр диафильмов | |
Речевое развитие | 16.Озвучивание: распределение ролей, заучивание диалогов; 17.Пересказ сказки, рассказывание по ролям; 18.Инсценировка сказки; 19.Составление рассказа от имени героев сказки; 20.Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». | |
Художественно – эстетическое развитие | 21.Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем смешивания красок. 22.Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования: 23.«Зима», «Весна», «Ночь», «Настроение»; 24.Изготовление декораций «Ёлочки» (зимние, весенние) из кедровых шишек; 25.Лепка героев из пластилина (зайчик, лисичка, бычок, петушок, собака, медведь, ёжик); 26.Лепка декораций: лубяная избушка, ледяная избушка; 27.Рисование: «Любимый мультипликационный герой», «Была у Лисы избушка ледяная»; 28.Изготовление афиши | |
Физическое развитие | 29.Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Третий лишний». 30.Пальчиковые гимнастики и физ.паузы по темам: «Сказки», «Животные», «Весна», «Зима», «Дом» | |
Взаимодействие с семьёй | 31.Анкетирование родителей: «Досуг ребёнка в выходные дни», «Любимые мультфильмы вашего ребёнка»; 32.Изготовление книжек – малышек «Заюшкина избушка» и другие русские народные сказки; 33.Совместная изодеятельность рисунки по сказке «Заюшкина избушка» 34.Консультации для родителей: «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования». | |
Выполнение проекта. 1. Воспитатель и дети. 2. Воспитатель, специалисты, дети. 3. Воспитатель, родители, дети. 4. Дети, родители. 5.Воспитатели, дети, другие службы ДОУ 6. Воспитатели, дети, общественные организации | 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.12.13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34. 1,16,17,18,19,20.22.25 2,5,14,15,31,34 4,6, 12,13,15,16,19,21,27,32,33, 14,15,31,34 2,3,7,12,15,20 | |
III | Заключительный этап | |
Презентация Результат (продукт) проектной деятельности | Мультфильм по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | |
Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности | Досуг «Встречаем весну» Родительское собрание по итогам учебного года | |
Результаты (выводы) | -Дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации, технологией создания мультипликационных фильмов; -Узнали о профессиях сценариста, режиссера, художника-мультипликатора, оператора, звукорежиссера; -Дети с интересом и желанием занимаются художественным творчеством, найдя деятельность для самовыражения; -Дети стали более уверенными в себе, повысилась самооценка каждого ребёнка, активизировалась связанная речь детей; -В результате совместной работы сплотился детский коллектив, снизилось эмоциональное напряжение детей; -В результате проделанной работы создали мультфильм по русской народной сказке «Заюшкина избушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...
Новогодний праздник по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для второй младшей группы детского сада
Формировать представления о зиме, о сказочном и волшебном празднике...
Конспект занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Сказка Заюшкина изббушка...
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....