статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья по аппликации, лепке
статья "Влияние оригами...."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_origami_na_formirovanie_lichnosti_rebyonka_doshkolnogo_vozrasta._.docx | 361.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста.
Воспитатель Буторина Лариса Александровна
Республика Бурятия, с. Посольское МАДОУ «Детский сад «Чайка» с.Посольское»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев и чем больше мастерства в его руке, тем ребёнок умнее.»
Сухомлинский В.А.
Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами. Бумагу можно мять, разрезать, скручивать. Человек не только научился делать бумагу, но и превращать её в разные интересные вещи, как, например, бумажные фигурки. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокус, когда из обычного белого листа без клея и ножниц получаются забавные зверушки, кораблики, самолётики, цветы. Поделками из бумаги украшали жилище во время праздников. Каждая фигурка что-то символизировала, их дарили родным, близким. Искусство складывания их бумаги сохранялось и передавалось из поколения в поколение.
Все это называется одним словом - "оригами". В переводе с японского «ори» означает «сложение», а «ками» - «бумага». Оригами – древнейшее искусство складывания из бумаги различных объёмных фигурок.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Мною была разработана парциальная программа «Волшебница бумага».
Дети познакомились с искусством оригами, узнали об истории его развития. Целью наших занятий оригами является не просто запоминание как можно большего количества разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребенка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.
Как показывает практика, занятия оригами оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка, раскрывают его творческие и интеллектуальные возможности.
В процессе наших занятий с детьми я наблюдаю, как у них развиваются сенсомоторные качества руки, пространственное воображение, зрительное восприятие, внимание. Дошкольники на практике знакомятся с основными геометрическими понятиями, учатся читать схемы изготовления поделок, следовать устным инструкциям в выполнении действий с бумагой. Все это стимулирует развитие памяти (в том числе и мышечной), уверенности в собственных силах, коммуникативных и творческих способностей, формирование исследовательских навыков.
Складывая фигурки из бумаги, ребенок непроизвольно концентрирует свое внимание на этом процессе. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу. Для того, чтобы успешно организовать свою работу по оригами, я заранее определила ее содержание и объем, составила тематический план. Поделки изготавливались от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей детей. Практика показала, что преподнесения материала дает возможность детям лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес, помогает закрепить приобретенные навыки. Занимаясь с детьми, показывала, как складывать фигурку. Начинала занятия с показа качественно выполненного образца, с демонстрацией красивых моделей, медленно показывая каждый шаг, разъясняя ориентиры на листе: верх, угол, складка, сторона и т. д. Занятия оригами провожу в игровой форме. . Изготовив свою поделку из бумаги, дети могут с её помощью рассказывать стихи, сказки, составить свой рассказ, отправиться в путешествие со своей поделкой. Например, использование на прогулке самолетиков, вертушек, корабликов, для игры в магазин, кошелки, сумочки, маски – шапочки для игр в театр, открытки для поздравления, игрушки на новогоднюю ёлку и т. д. Таким образом, занимаясь с детьми искусством оригами, я преследую цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей.
Моя программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет составлена на основе следующих источников: С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», « Оригами для самых маленьких», Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка».
В процессе работы появилась необходимость не только знакомить с искусством сложения из бумаги, развивать мелкую моторику рук, а использовать потенциал занятий оригами в приобщении к родному краю, его природе. Поэтому в содержание нашей программы был включен материал, отражающий мир Байкала, на берегу которого мы живем, близкий для детей и пока еще неизвестный для них и таинственный.
Отличительные особенности моей программы заключаются в том, что она способствует созданию для детей новых игровых ситуаций. У детей расширяются коммуникативные способности, совершенствуются их трудовые навыки. Дошкольники учатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Занятия оригами формируют культурно-экологические навыки, оказывают положительное влияние на становление личностных качеств ребенка на основе интеграции художественно-эстетического, познавательного, речевого, социального и физического развития.
Из опыта общения с детьми я поняла: « Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.» Ж.-Ж. Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование личности ребёнка дошкольного возраста, через ознакомление с природой».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему:«Формирование личности ребёнка дошкольного возраста, через ознакомление с природой»....
«Предметно-протранственная среда в ДОУ, как фактор формирования личности ребёнка дошкольного возраста»
Предметно-пространственная среда имеет важное значение для формирования личности ребёнка , его всестороннего развития , для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в детском са...
Влияние семьи на формирование личности ребёнка дошкольного возраста
Влияние семьи на формирование личности ребёнка дошкольного возраста...
Консультация для родителей: «Роль и значение физического развития на формирование личности ребёнка дошкольного возраста»
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти с...
Влияние классической музыки на формирование личности ребёнка дошкольного возраста
Статья раскрывает важность музыки, которая занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста....
«Влияние взаимоотношений в семье на формирование личности ребёнка дошкольного возраста»
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка - это родители...
статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья "Влияние оригами...."...