Конспект «Укрась салфеточку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Смирнова Полина Александровна

Конспект непрерывной обрзовательной деятельности по аппликации для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по аппликации

с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Тема: «Укрась салфеточку»

Воспитатель: Смирнова П.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: формирование умения создавать узор для украшения салфетки.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;

- учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;

- правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- закрепить навык самостоятельно работать с ножницами.

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику рук.

- развивать чувство композиции.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и оборудование.

Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Образовательные технологии:

-ТРИЗ;

- ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

В гости приходит кукла Катя, здоровается.

Воспитатель: Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

II Основная часть.

Слайд. Рассматривание салфеточки.

Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.

Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати.

 Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу.

Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.

Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой,

Физкультминутка.

Кукла Катя к нам пришла,

Физминутку принесла.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».

Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Укрась салфеточку"

Конспект ОД и самоанализ по рисованию во второй младшей группе...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»...

Конспект по аппликации на тему: " Укрась салфеточку"

Конспект по аппликации для детей 3-4 лет, на тему:"Укрась салфеточку"...

КОНСПЕКТ НОД АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ».

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать...

Конспект по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Тема: «Укрась салфеточку»Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно ...