Конспект «Укрась салфеточку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывной обрзовательной деятельности по аппликации для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по аппликации
с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности
Тема: «Укрась салфеточку»
Воспитатель: Смирнова П.А.
Санкт-Петербург
2019 год
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми средней группы общеразвивающей направленности
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Цель: формирование умения создавать узор для украшения салфетки.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
- учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;
- правильно держать ножницы и правильно действовать ими;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
- закрепить навык самостоятельно работать с ножницами.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук.
- развивать чувство композиции.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и оборудование.
Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Образовательные технологии:
-ТРИЗ;
- ИКТ технология;
-здоровьесберегающие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
В гости приходит кукла Катя, здоровается.
Воспитатель: Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
II Основная часть.
Слайд. Рассматривание салфеточки.
Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.
Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати.
Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу.
Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям.
Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой,
Физкультминутка.
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».
Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Укрась салфеточку"
Конспект ОД и самоанализ по рисованию во второй младшей группе...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»...
Конспект по аппликации на тему: " Укрась салфеточку"
Конспект по аппликации для детей 3-4 лет, на тему:"Укрась салфеточку"...
Конспект занятия "Укрась салфеточку"
Аппликация...
КОНСПЕКТ НОД АППЛИКАЦИЯ «УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ».
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать...
Конспект по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
Тема: «Укрась салфеточку»Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно ...