Конспект НОД по лепке в средней группе « Рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Михайловна Воронина

             Конспект НОД по лепке в средней группе « Рыбки».

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Задачи:

Образовательная:

Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

 Предварительная работа:  рассматривание игрушек, иллюстрации.

Оборудование и материалы:  салфетки, пластилин, стеки (на каждого ребенка), доска для лепки, иллюстрации «рыбки».

Ход НОД:

1.Мотивационно - побудительный этап.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадки:

«У родителей и деток -

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

- О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

 

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (Нет).

- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом.) Разная форма плавников и хвостиков).

- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники)

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

-Давайте еще раз вспомним где живет рыба? (В воде –реках, озерах, морях и океанах )

- А кто ловит рыбу? (Рыбаки)

Физминутка.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит река( присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки тянут сети рыбаки(имитируют движения –как бы перебирают сеть)

Много рыбы наловили (руки разводят в стороны)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху)

2. Организационно-поисковый этап.

- Вот я знаю одного такого рыбака из сказки  «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

- Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть. рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. 

Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились.

У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе « Рыбки».

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Задачи: 

Образовательная:

Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

 Предварительная работа:  рассматривание игрушек, иллюстрации.

Оборудование и материалы:  салфетки, пластилин, стеки (на каждого ребенка), доска для лепки, иллюстрации «рыбки».

Ход НОД:

1.Мотивационно - побудительный этап.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадки:

«У родителей и деток -

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

- О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (Нет).

- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом.) Разная форма плавников и хвостиков).

- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники)

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

-Давайте еще раз вспомним где живет рыба? (В воде –реках, озерах, морях и океанах )

- А кто ловит рыбу? (Рыбаки)

Физминутка.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит река( присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки тянут сети рыбаки(имитируют движения –как бы перебирают сеть)

Много рыбы наловили (руки разводят в стороны)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху)

2. Организационно-поисковый этап.

- Вот я знаю одного такого рыбака из сказки  «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

- Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть. рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:

- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сказочная рыбка »

Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Золотая рыбка"

Конспект по лепке в средней группе...

Конспект занятия по лепке в средней группе : «Рыбка».

Лепка. Тема: «Рыбка». Средняя группаЦель. Дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, ...

Конспект ООД по лепке в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Коллекттивная работа по лепке "Рыбки в аквариуме"...

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием конструктора МЭШ "Разные рыбки"

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием конструктора МЭШ "Разные рыбки"Пройдите по ссылке  https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2776194?menuRe...