Календарно-тематическое планирование "Аппликация" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Содержание образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_applikatsiya_sredn._gr.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Календарно-тематический план
непрерывной образовательной деятельности
«Аппликация»
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей группы среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности
Составила:
воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
2018/2019
учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Аппликация»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Дата | № | Тема | Содержание | Материал | |
по плану | по факту | ||||
Сентябрь | |||||
1 | «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
Октябрь | |||||
2 | «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
3 | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | |||
Ноябрь | |||||
4 | «Автобус» («Тележка с игрушками») | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
Декабрь | |||||
5 | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного срезания углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
6 | «Бусы на елку» | Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; - чередовать бусинки разной формы; - наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа | |||
Январь Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||||
7 | «Красная Шапочка» | ||||
Февраль | |||||
8 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
9 | Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | |||
Март | |||||
10 | Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | Учить: - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); - составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
Апрель | |||||
11 | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» («Вырежи и наклей какую хочешь игрушку») | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. | ||
Май | |||||
12 | «Красивые флажки» | Учить: - работать ножницами: правильно держать их; - сжимать и разжимать кольца; - резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять: - приемы аккуратного наклеивания; - умение чередовать изображения по цвету. | Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага. |
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности ориентировано на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н. Наша мастерская. Пособие для детей 4–5 лет. – М.: Просвещение, 2012.
- Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1999.
- Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности 12 часов в год (2 часа в месяц), длительность проведения НОД – 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...