Календарно-тематическое планирование "Лепка" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lepka_sredn._gr.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Календарно-тематический план
непрерывной образовательной деятельности
«Лепка»
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей группы среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности
Составила:
Воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
2018/2019
учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Лепка»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
№ | План. дата | Факт. дата | Тема НОД | Программное содержание | Методика проведения | Материал и оборудование | Методическая литература |
Сентябрь | |||||||
1 | Лепка «Яблоки и ягоды (Персики и абрикосы)» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. | Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды. В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей). | Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека для каждого ребенка. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 Стр. 23 | ||
2 | Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка с пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Загадать детям загадку про гриб. Рассмотреть с детьми игрушечные грибы (можно взять муляжи). Вспомнить, какие грибы ребята видели летом. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы. Все вылепленные грибы расставить на зеленой бархатной бумаге. Полюбоваться вместе с детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образую оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т.д.). В заключение прочитать потешку. (См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет /Составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Бабурова. – М., 2005. – С. 7). | Грибы- игрушки (муляжи). Пластилин, доски для лепки, лист зеленой бархатной бумаги. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 32 | ||
Октябрь | |||||||
3 | Лепка «Уточка» | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики, и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, народным узором. Спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку. Рассмотреть игрушку, спросить, какими приемами они будут пользоваться, выполняя работу. Рассмотреть все вылепленные детьми изображения, выбрать наиболее выразительные. | Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 43 | ||
Ноябрь | |||||||
4 | Лепка «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт. | Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку – козленочка или скульптуру малых форм. Уточнить форму частей. Разделить ком глины (пластилин) на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив попалам, скатать круглую голову и палочки – ноги. | Игрушечный козлик. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 69 | ||
5 | Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т.д.). Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц, щенок, мышка, котенок и др.) Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост). Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное. В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть. | Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса) доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 53 | ||
Декабрь | |||||||
6 | Лепка «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | Рассмотреть с детьми неваляшку, состоящую из 4 шаров. Уточнить величину шаров. Вспомнить, как лепили снеговика из снега на прогулке, последовательность расположения шаров. Уточнить, как лучше разделить комочек глины (пластилина). | Глина, доска для лепки, Стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 62 | ||
Январь | |||||||
7 | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Предложить детям слепить мисочки для трех медведей (медведей разной величины поставить на стол). | 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доски для лепки, стека. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 66 | ||
Февраль | |||||||
8 | Лепка «Большая утка с утятами» (коллективная композиция) | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, индюк, петух и др.). учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Рассмотреть игрушку уточку. Сказать о том, что у большой утки есть маленькие утята. Отметить, что тело у них овальной формы, головка круглая, клюв плоский. | Дымковская игрушка. Глина, доска для лепки. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 48 | ||
9 | Лепка «Рыбка» | Закреплять знание приемов лепки предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Рассмотреть игрушечную рыбку: уточнить, как называется форма тела, какие можно выделить части, как слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки. Рассмотреть все работы. Отметить разнообразие форм, выделить наиболее выразительные изображения. | Глина, доска для лепки. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 36 | ||
Март | Комарова Т.С. изобразитель ная деятельностьв детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015, Стр.24 | ||||||
10 | Лепка «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: «Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?» Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь. Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки: раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки. По окончании подчеркнуть: «Все слепили большие и маленькие морковки». Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером). | Игрушечные Зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | |||
Апрель | |||||||
11 | Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: Наклон головы и тела вниз. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места крепления). | Рассмотреть с детьми игрушку или изображение клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением одной птички, предложить вылепить еще, дав дополнительно пластилин. Работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 61 | ||
Май | Игрушечный зайчик. Глина, доски для лепки, стека, лист зеленого картона. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 70 | |||||
12 | Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» | Учить детей лепить животного, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | Рассмотреть игрушку, уточнить форму, строение и величину частей. Спросить детей о способах и последовательности лепки зайчика. Уточнить, какое животное дети недавно лепили. Напомнить, спрашивая детей, какой формы тело козлика, его головка. Предложить вспомнить, как лепили козлика. В конце занятия всех зайчат собрать на зеленой полянке. |
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности рассчитано на использование учебно-методического комплекта:
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1999.;
2. Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. М.: Просвещение, 2012.;
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельностей 12 часов в год (2 часа в месяц). Длительность одного НОД - 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...