Конспект занятия для детей в группы раннего возраста Лепке.Тема"Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной области: «Художественное творчество» для детей группы раннего возраста Тема: «Морковка для зайчика»
Программные задачи:
Образовательные:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Закрепить знание красного цвета.
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного, желтого цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.
1. Организационный момент.
{C}
{C}
Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
Воспитатель: Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.
Дети: Это маленький зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка!
(Показывает игрушку).
Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
Рассматривание игрушки
Воспитатель: Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку? «зайчик»,«зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим — поиграем вместе с зайчиком в игру.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Воспитатель: Зайка беленький сидит,
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
(Хлопает в ладоши).
Воспитатель: А что любит зайчик кушать?
Воспитатель: Давайте приготовим зайке морковку на обед.
Какого она цвета?
Дети: красная, желтая.
Воспитатель: Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут.
(Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
Воспитатель: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.
(Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками,
показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие).
Работа проводится под спокойную музыку.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
3. Итог занятия:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?
По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.
Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Воспитатель: Дети, А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».
Дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.
Воспитатель: Зайки скачут скок, скок, скок,
Не идет ли волк.
(В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/07/vjhrkdrf.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1128460-1568482624.jpg)
Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»
Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248596-1589370835.jpg)
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110380-1548932838.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Поздравляем наших пап"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста. "Поздравляем наших пап"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195425-1575373818.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103833-1547713935.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1051560-1542022768.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить расс...