Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Подснежник»
« Дети в гостях у Ежика в весеннем лесу»
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, создать веселое настроение, закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных, продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.
Задачи:
обрaзовaтельные: совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном; учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её, - Продолжать работать с бумагой; Учить выполнять изображение в технике обрывная аппликация;
рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков, Развивать аккуратность, усидчивость; Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику.
воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно — ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас по теме, Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие
Предварительная работа:
- Слушание «Ежик» Д.Кабалевского
- разучивание песен о природе и животных на музыкальных занятиях;
- беседы на темы «Лес – дом для животных», «Дикие животные»
- Беседа на тему «Весна»
Оборудование:
- декорации весеннего леса
- экран, проектор, презентация
- музыкальный центр, ноутбук
- образец на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка, бумага серая, клей, кисточки, салфетки.
Продолжительность: 25-30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 47 КБ |
v_gostyah_u_ezha.zip | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» общеразвивающего вида
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Подснежник»
« Дети в гостях у Ежика в весеннем лесу»
Художественно-эстетическое развитие
Составитель:
Захарова К.А.
Муз.руководитель
Суханова М.Л.
Воспитатель МБДОУ
детский сад № 11
«Березка»
г.Гусиноозерск
2019г.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Подснежник»
« Дети в гостях у Ежика в весеннем лесу»
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, создать веселое настроение, закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных, продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.
Задачи:
обрaзовaтельные: совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном; учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её, - Продолжать работать с бумагой; Учить выполнять изображение в технике обрывная аппликация;
рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков, Развивать аккуратность, усидчивость; Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику.
воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно — ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас по теме, Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие
Предварительная работа:
- Слушание «Ежик» Д.Кабалевского
- разучивание песен о природе и животных на музыкальных занятиях;
- беседы на темы «Лес – дом для животных», «Дикие животные»
- Беседа на тему «Весна»
Оборудование:
- декорации весеннего леса
- экран, проектор, презентация
- музыкальный центр, ноутбук
- образец на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка, бумага серая, клей, кисточки, салфетки.
Продолжительность: 25-30 минут.
Ход НОД
1. Вводная часть
Вход под музыку. Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом.
Муз.рук.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз.рук.: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздоровайся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Муз.рук.: Ребята какое время года у нас наступило?
Слайд № 2 (весна)
Дети: Весна.
Муз.рук.: Что у нас весной происходит?
Слайд № 3, 4
Дети: (ответы) Снег тает, птицы прилетают…
Слайд № 5 (письмо)
Муз.рук.: Правильно. Вот одна птичка-невеличка принесла нам весточку из лесочка. Вот посмотрите, у меня в руках конверт, хотите узнать от кого письмо? Сейчас посмотрим.(Пишет вам лесной житель, Ежик. Я проснулся весной, а мои друзья еще наверное спят, и мне скучно. Приходите в гости) В гости нас приглашает Ежик. Хотите мы с вами отправимся в гости к ежику?
Дети: Да!
2. Основная часть
Муз.рук.: Тогда приготовили свои ножки, и поскачем по дорожки в лес, в гости к ежику.
Муз.ритм.движ.: «Скачут по дорожке, красные сапожки»
Дыхательная гимнастика «Ежик» (восстановления дыхания)
Муз.рук.: Ребята посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу, весной все оживает, деревья распускаются, животные и насекомые просыпаются. А где же наш ежик, который приглашал нас в гости? Давай позовем? Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем, как мы с вами слушаем, как правильно сидим?
Ответы детей
Слушание «Ежик»
Беседа: что услышали, какая музыка была и т.д. При повторном слушании делаем артикуляционную гимнастику и появляется Ежик.
Слайд № 6 (ежик)
Ежик: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, спасибо что вы пришли ко в лес в гости, я очень ждал вас и скучал. Мне очень интересно как вы живете у себя в детском саду?
Восп.: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в детском саду.
Дети: (ответы) играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д. (речевка)
Ежик: Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: «Жизнь ежей». Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Слайд №
Восп.: Ребята, понравился вам рассказ о ежах. Чем покрыто тела ежа? Чем он питается? Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?
Муз.рук.: Давайте мы немного развеселим нашего ежика? Мы разомнемся и распоемся с вами. Ежик присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика:
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по коленкам)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Распевание на слог «Жа» и песня «Новый дом»
Ёжик: Мне понравилось что вас так много и вы такие дружные. А у меня столько друзей нет.
Восп.: Ребята, а давайте поможем ежику найти друзей?
Дети: Да!
Восп.: А для этого подойдите к столу и выберите себе картон любого цвета и встаньте где вам удобно или нравиться. У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика. А иголки мы будем делать из цветной бумаги. Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого понадобиться?
Ответы детей
Восп.: Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы подарим Ёжику. Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать иголки?
Ответы детей
Восп.: Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги. Потом намазать кисточкой клей половинку туловища ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу, чтобы получилась обрывная мозаика. Затем опять намазать оставшееся место кисточкой клей и закончить свою работу.
3. Продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. (Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем. Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.)
Анализ детских работ.
Даем положительную оценку.
Сюрпризный момент
Восп.: Ёжик, посмотри, какие красивые ежата получились.
Ежик: Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей, пойду расскажу об этом своим маме и папе, и расскажу про вас, таких отзывчивых и добрых ребята. И за то что вы мне подарили новых друзей я хочу вас угостить сладким подарком. (Поблагодарить ежика)
Муз.рук.: Ежик, нам пора возвращаться обратно в детский сад, очень жаль с тобой расставаться.
Ежик: а давайте я вас провожу?
Муз.игра: «Мы пойдем с начало в право…»
Ежик уходит и мы оказываемся у себя в дет.саду.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть?
Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...
- Мне нравится (2)