Аппликация «Что можно сделать из квадратиков?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мещерякова Юлия Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность. Аппликация.»

Тема: «Что можно сделать из квадратиков?»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izkvadratikov.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида 

«Семицветик»

городского округа Котельники Московской области

140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34

тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51  тел./факс (495) 551-33-79

ds.semicvet@mail.ru                                                                         http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность. Аппликация.»

Тема: «Что можно сделать из квадратиков?»

для детей второй младшей группы

                                                                                               Мещерякова Ю.С. воспитатель

                                                                                   группы «Малышок»

г. Котельники

2018

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

  1. Обучать детей составлять из готовых бумажных квадратов разных цветов узоры.
  2. Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
  3. Продолжить воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснение); наглядный (показ образца, демонстрация); практический (упражнения, практические действия).

Предварительная работа: беседа; дидактически игры «Назови цвет», «Назови форму».

Материалы к занятию: готовый образец; салфетки, которые будут украшать дети; квадраты разной формы и цвета; кисти для клея; клей; тряпочки; клеенки; подставки под кисточки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

– Давайте мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфетку. Посмотрите, как ее можно сделать.

  1. Основная часть

– Какой формы моя салфетка?

– Какого она цвета?

– Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

– На салфетку надо разложить геометрические фигуры разного цвета и формы. Что это за геометрические фигуры?

– Верно! Молодцы!

– Я возьму большой квадрат красного цвета и положу на середину салфетки, затем положу маленький синий квадрат в верхний левый угол салфетки, а в верхний правый угол положу желтый квадрат. Проверю, красиво ли я разложила.

– Что мне нужно сделать, чтобы фигуры с салфетки не растерялись?

– Возьму один квадрат, цветной стороной положу на клеенку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

– Когда я все приклеила, посмотрите, какая красивая салфетка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфетку.

– Давайте вспомним, как надо делать салфетку. Что я сначала сделала?

– Затем..

– Вы можете приступать к работе.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. 

– Салфетка квадратной формы.

– Белого цвета.

– Это квадраты.

– Надо приклеить их клеем.

– Разложила красиво.

– Приклеила фигуры.

  1. Заключительная часть

По окончании аппликации вывешиваются для рассматривания.

– Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

– Почему вы сделали салфетки для мамы?

– Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споем и станцуем песенку «Мы милашки куклы неваляшки».

– Для мамы.

Ответы детей.

Дети встают из-за столов, инсценируют песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"

Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени....

Что можно сделать из песка

Ознакомление детей со свойствами песка....

Презентация "Что можно сделать из бросового материала"

Что можно сделать с детьми и для детей из бросового материала!...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...