Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мой друг медвежонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applekatsii.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

               Образовательная область:      Художественно-эстетическое развитие

                                     Конспект занятия по аппликации

для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

  • Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
  • Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
  • Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа : геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

  • Образец - открытка,
  • Медведь игрушка,
  • Плотные листы бумаги зеленого цвета,
  • Клеящие карандаши,
  • Салфетки, фломастеры,
  • Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

  • Беседа о лесных животных,
  • Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
  • Чтение литературных произведений,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
  • Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

  • Загадка, стихотворение;
  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
  • Объяснение воспитателя
  • Вопросы к детям
  • Анализ детских работ
  • Поощрение самостоятельности

                                             Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми , видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

- Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот , шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

 Выкладываются  работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

- Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой мот...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Шапочка для друга"

Цель: развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы.Задачи: Образовательные: учить детей создавать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...