"Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 126.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (лепка)
«Осеннее дерево»
по лексической теме
«Деревья и кустарники»
в подготовительной к школе группе №8
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель I квалифи -
кационной категории
Дата проведения:
«25» октября 2019г.
2019 – 2020 учебный год
Цель: изображение дерева из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление о сезонных изменениях природы;
- закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
— умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
— раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;
— надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
— размазывать пластилиновые шарики по картону;
- уточнять знание детей об осени;
- познакомить детей с понятиями деревья;
- учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев;
- формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- развивать внимание, память, речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение моделировать на плоскости дерево.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения, поведения на занятии;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Методы и приёмы:
- словесный: вопросы и ответы);
- наглядный: показ и демонстрация;
- практический: действия детей-лепка.
Материал: 1/2 листа белого картона, пластилин (желтый, голубой, коричневый, зеленый, желтый и красный цвета), дощечка, стека, салфетка бумажная.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев.
Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.
Воспитатель: Послушайте как в своем стихотворении «Осень» М. Ходякова рассказывает об осени.
Стихотворение «Осень».
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года.
Воспитатель: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Разноцветные листочки, листья опадают.
Воспитатель: Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как облетают листья с деревьев.
Физкультминутка
Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Знакомство с особенностями строения дерева.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки.
Воспитатель: Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
Стихотворение.
Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.
Если все и я и ты, если мы сорвем листки,
То окажутся пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами соберем осеннее дерево.
Дети: Давайте.
Лепка «Осеннее дерево».
Воспитатель: У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
При затруднении воспитатель помогает ребенку.
Воспитатель: Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки и стол, и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
Воспитатель: Молодцы! Все старались лепить наше опавшее осеннее дерево, наши ручки устали и пусть немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили.
Встряхиваем кистями перед собой.
Наши пальцы утомились, пусть немного отдохнут, дружно руки разведём. Отвести руки назад- вперёд отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнём.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево.
Мы заранее приготовили листья для нашего дерева, они разноцветные: желтые, зеленые, красные и мы сейчас украсим ими наше осеннее дерево.
Рефлексия.
Воспитатель: Все очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
Воспитатель: А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...