"Чудесное превращение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение
«Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРЫ
Познавательное развитие, аппликация в средней группе.
Подготовила: Шамсутдинова Э.Д.
Тема: ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ
Программное содержание:
1) закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растений; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
2) продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок - розу;
3) воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе, сообща.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, имитация леса, имитация полянки, конверты с набором для аппликации, ножницы, клей-карандаш, игрушка Пчелка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где вас ждет много интересного. Закройте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и посчитаю до трех.
Воспитатель считает и машет волшебной палочкой, звучит мелодия «Звуки природы».
Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь красиво! Сколько деревьев, цветов! Ребята, какие деревья вы знаете? А лесные цветы? А какие цветы растут в садах, на клумбах? Молодцы! Ребята, а цветы в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни? Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны цветы? Вы правы, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней, нектаром цветов питаются многие насекомые, а пчелы собирают нектар, чтобы сделать из него мёд.
- А скажите, вы любите смотреть мультфильмы? Ну что ж, тогда давайте посмотрим отрывок из одного очень интересного мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Пчелка Джулия».
- Вот такая пчелка родилась на нашей полянке, и назвали ее Джулией.
Педагог, показывает игрушечную пчелку.
- И сегодня она прилетела к нам в гости.
Пчёлка. Здравствуйте, ребята! Ветерок донес до меня прекрасный аромат цветов, которые растут у вас на полянке. И если вы мне разрешите, то я хотела бы собрать нектар с цветов для приготовления вкусного, полезного мёда. Разрешите?
Пчелка летает над полянкой.
- Ах, ребята! Я не набрала полное ведерко нектара, и теперь не смогу приготовить вкусный и полезный мёд.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, почему Джулия не смогла собрать полное ведерко нектара? Дети обращают внимание, что цветов мало.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем пчелке. У нас в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые.
Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
Физкультминутка
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки,
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
- Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной:
Розы, маки, васильки,
Мы - волшебные цветы.
Воспитатель. Волшебство сработало! Ах, в какие вы волшебные цветы превратились! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек. Пошевелите пальчиками-лепесточками. Молодцы! (Пчелке.) Посмотри, пчелка, в какие красивые цветы превратились дети, и теперь они смогут сделать для тебя такие же красивые цветы.
Пчёлка. Да, действительно прекрасные! Но как они сделают для меня цветы?
Воспитатель. А вот как, посмотри и ты, Джулия, и вы ребята.
Показ выполнения работы (разогреть руки, достать из конверта квадрат и вырезать из него круг - это основание цветка; из салфетки сделать жгут и приклеить его на основание, закручивая с центра; приклеить листочки (по замыслу детей).
Воспитатель. Кто узнал, что это за цветок? (Роза.) Мой цветок готов, и пчелка Джулия ждет, что и вы, ребята, сделаете для нее такие же цветы. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, и приступайте к работе.
Изготовление цветка.
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. Покажите их друг другу и пчелке Джулии.
А чтобы Джулии было удобно собирать нектар с цветов, давайте их высадим на полянку.
Дети прикрепляют цветы к полянке.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая поляна получилась!
Пчёлка. Ах, сколько много цветов! Я собрала полное ведерко нектара и из него приготовила для вас мед, с которым вы попьете чай!
Дети прощаются с пчелкой.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? Да мы побывали с вами сегодня в волшебном лесу, познакомились с Джулией, помогли ей сделать цветы, из которых она приготовила мед. А теперь я предлагаю попить чай с медом, чтобы укрепить здоровье и не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".
Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....
МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ«Чудесные превращения бумаги»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени...
Чудесное превращение Федоры
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью. Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...