Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Петушок». Пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Конспект по пластилинографии: "Петушок" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной  группе на тему: «Петушок».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цветов  пластилина передавать яркий образ петуха, создава

я сюжетную картину на горизонтальной плоскости.

Задачи:

– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе;

– развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;

– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Демонстрационный материал:  картинка с изображением петуха, готовый образец работы.

Раздаточный материал:

– белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;

– набор пластилина;

– доска для лепки, стека;

– бумажная и влажная салфетка для рук.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД
1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Петух,лиса и куры».

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса.

Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем.

Воспитатель. 

Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).

– Петух и куры – это кто? (Птицы).

– Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?

– Значит, это – какие птицы? (Домашние птицы.)

– Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.

Загадка:

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

– Я тут! Я начеку-у-у-у!

Я всех вас допеку-у-у-у!

Уснули дети, свет потух.

Молчи, горластенький …

(петух).

2. Основная часть.

Картинка с изображением петуха.

Воспитатель. 

Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.

– А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей).

– Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.

– Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы дет ей).

– Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.

– В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете? (Ходит важно, горд о).

– Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.

А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угостит остальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег.

– В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.

– Назовите сказки, в которых одним из героев является петух? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка »).

– А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).

– И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.


Практическая часть.

Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.

1 этап.

– Сначала размажем по контуру силуэт нашей картинки. Какие цвета пластилина можем использовать? (Синий,желтый, голубой).

– Скатываем маленькие шарики и распределяем их на хвосте 

Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в технике пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о том, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя за готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкали рисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.

Пальчиковая игра «Петушки»

(Пальцы сцепить в замок.)

Как задрались петушки

Распустили гребешки:

То один,

(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)

То другой:

(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)

«Уходи к себе домой!»

(Расцепить пальцы рук.)

2 этап.

– Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.

Показ воспитателя.

– Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.

Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.

– Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги – коричневые.

– Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.

3 этап.

– Контур птицы размазали тонким слоем, также выделили крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.

– Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.

3. Рефлексия.

– Какие красивые птицы у вас получились!

– А, вы, довольны своими петушками?

– Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно? (Предполагаемые ответы детей)

– Какие петухи у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)

– Давайте изобразим своих петухов.

Воспитатель:

Пой кукушечка, «ку-ку!»,

А петушок – «Ку-ка-ре-ку!»

Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!».

Выставка детских работ.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20191018_162016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Петушок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  по теме "Петушок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...