"Открытка ветерану" НОД с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
"Открытка ветерану" НОД с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Открытка ветерану" НОД с детьми старшей группы | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Открытка ветерану»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
воспитатель
Агашкина Анна Сергеевна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Открытка ветерану» | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация) у детей. | ||||
Задачи | Образовательные задачи: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. -Знакомить детей различными видами нетрадиционных техник аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Развивающие задачи: - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства. -Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - Воспитывать аккуратность в работе, внимательность. - Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания. | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, какой праздник приближается (прошел недавно) (ответы детей День Победы) - Ребята, а вы ходили (пойдете) с родителями на парад? (да) - Расскажите, что там происходит? Как проходит парад? (идут люди с шарами, флагами, варят кашу солдатскую, поздравляют ветеранов)
| В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Правильно, а вы поздравляли (будете поздравлять) ветеранов? Как? (высказывания детей) - Я так думаю, что ветеранам нужно что-то вручить в честь праздника. Знаете, что подарок, сделанный собственными руками очень дорог. Что мы с вами можем сделать своими руками и подарить ветеранам? (поделку, ОТКРЫТКУ) - Замечательно, открытка отличный подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом, открываем коробку. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, перепутала и взяла коробку своей дочери, она у меня занимается художественным творчеством, мастерит всякие поделки, и в этой коробке только какие-то обрезки, нитки, что же теперь делать? (попробовать сделать открытку из материала из коробки) - Как же нам придумать, что можно сделать из этих обрезков? Может спросить у того кто знает? (да, спросить) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Действительно, давайте спросим у моей дочери, это же ее коробка и она занимается творчеством, вдруг она нам что-нибудь подскажет. Давайте, позвоним ей (звонок по телефону и разговор с дочерью, она обещает рассказать и показать по видеосвязи). - Моя дочь сказала, чтобы мы позвонили ей по видеосвязи, и она покажет нам, что можно сделать из материалов ее коробки (включить ролик с записью дочери или детей из интернета с рассказом как сделать открытку из ниток и салфетных шариков) - Ребята, вы поняли как можно сделать красивую открытку с использованием ниток и салфеток? (да) - Хотите попробовать? (да) - Из чего вы хотите украшать открытку? (делим детей на два стола по желаниям) - Кто хочет украшать открытку шариками из салфеток, проходите за этот стол, а кто нитками – за этот. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами (повторяют) Во время работы можно включить песни военных лет. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Кто закончил свою работу, проходите сюда, размещайте ее на этом столе. Из чего ты сделал открытку, какие материалы использовал? А ты? - Ребята, что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Для кого мы делали открытки? (для ветеранов) - Как вы думаете, наши открытки понравятся ветеранам? (да) Я предлагаю, пригласить ветеранов к нам в детский сад и поздравить их. - Скажите мне, ребята, открытки можно украшать только рисунком или аппликацией из бумаги? (нет еще нитками, салфетками) - Правильно, открытку можно украсить любыми материалами. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Аппликация"Новогодняя открытка" конспект НОД в старшей группе
Сквозь снега. метель и вьюгиЧудо тройка пусть спешит,Год грядущий ярким будет,Все надежды воплотит,Принесёт успех и радость.Много света и тепла,Чтоб легко мечты сбывались.Чтоб счастливой жизнь была!Ап...
Конспект ООД с детьми старшей группы по теме: «Открытка для папы к 23 февраля».
Конспект ООД с детьми старшей группы по развиватию у детей конструктивного и образного мышления, творческой способности и активности....
мастер-класс "открытка к Великой Пасхе" старшая группа (рисование нетрадиционными техниками)
Для мастер-класса нам нужны материалы: гуашь, картофель, кисти, бумага, пластилин и фломастеры.Заранее подготовили штампы из картофеля (вымыть, разрезать напополам и далее вырезать заданные элементы н...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Открытка для мамы» в старшей группе.
В материале представлено занятие по аппликации из ватных дисков под названием "Открытка для мамы" в старшей группе.Цель : учить составлять композицию из готового материала ( ватные диски). З...
Мастер-класс по ручному труду в технике квиллинг «Изготовление праздничной открытки для мам» в старшей группе
Основными задачами мастер-класса являются: - Развитие познавательной деятельности: наблюдательности, воображения у детей.- Развитие правильного восприятия формы, величины, цвета, ...
Мастер-класс по изготовлению открытки из фетра детьми подготовительной группы "Цветочек в горшочке"
В данном материале представлена поэтапная работа с детьми подготовительной группы по изготовлению открытки из фетра...