Занятие по пластилинографии "Деревья осенью" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Итоговое занятие по пластилинографии для детей старшего возраста "Деревья осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_plastilinografii_derevya_osenyu_st.gruppa.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР
«Деревья осенью»
(интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие)
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- Учить активно и творчески применять усвоенные способы рисования пластилином в изодеятельности
- продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, сплющивание, скатывание, размазывание) и изображения деревьев с их помощью.
Развивающие:
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.
- развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Коррекционные:
- Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картин (И.Шишкин «Осень», «Рябины осенью», И.Левитан «В лесу осенью», «Осень», «Золотая осень» И.Грабарь «Осень. Рябина и березы»), иллюстраций с изображением осенних деревьев;
- беседы об осени и ее приметах
- чтение произведений об осени, осеннем лесе;
- чтение и заучивание стихотворений об осени;
- наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).
Материалы, оборудование:
плотный картон формата А-5 с изображением силуэта дерева, пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.
Ход образовательной деятельности
Приветствие: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, хочу пригласить вас в музей, а точнее в картинную галерею.
-Скажите пожалуйста, что такое картинная галерея? (это место где хранят ценные картины)
-А как нужно вести себя в картинной галерее? (Не шуметь, не трогать руками)
Показ презентации: «Репродукции картин с изображением осеннего леса, деревьев».
-Мы с вами попали в картинную галерею.
-Ребята, внимательно посмотрите на картину И.Шишкина «Осень» и скажите, почему картина так называется? (потому что художник изобразил осень)
- Что изображено на картине? (лес,деревья)
- А какие деревья вы увидели на картине? (клен, березы)
- Какие краски использовал художник? (желтую, коричневую, оранжевую и т.д.)
-Почему? (листья на деревьях желтеют, меняют цвет).
-Какого они ещё становятся цвета? (разноцветными, багряными).
- А теперь следующая картина. Узнали? Кто художник и как называется? (Грабарь И. «Осень. Рябина и березы»)
- Какие деревья изображены на картине И.Грабаря? (березы и рябина)
-Почему вы решили, что на картине изображена рябина? (гроздья ягод- рябина)
-А сейчас посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень»
- Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»? (потому что вся желтая, залита желтым цветом, солнцем и т.д.)
-Ребята, как вы думаете, какие деревья изображены на переднем плане? (березки)
- А им много лет? (нет)
- Почему вы так решили? (ствол стройный, тоненький, веточки маленькие, коротенькие)
-Как мы еще можем сказать про березки? (молоденькие)
- А чем отличаются старые деревья от молодых? ( у старых- стволы толстые, высокие, а у молодых стволы стройные, ветки тонкие)
- Как мы еще можем сказать про старое дерево? (больное, корявое, трухлявое, уставшее и т.д.)
- Ребята, вы, наверное, уже догадались, что на всех этих картинах изображено какое время года? (изображена осень)
-Понравился вам ребята лес? Видите какая волшебница осень, не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие.
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в листочки
физ. минутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал (плавное покачивание рук)
И листочки все поднял (встать)
Повертел их, покружил.
И на землю опустил. (присесть).
-А сейчас мы с вами будем осенним ветерком
Игрогимнастика.
-Ребята поднялся ветер и осенние листочки на деревьях зашумели.
«Листья шумят» (развитие пластики, слухового внимания, обучение регулированию мышечного тонуса, автоматизация звука [ш] в речи детей).
Сейчас я предлагаю вам стать художниками-волшебниками и создать свои осенние картины, но не красками, а пластилином. Дети садятся на свои рабочие места.
Практическая часть
-Ребята, прежде чем мы начнем вспомним строение дерева (ствол, ветки., листья)
- Что сначала мы будем рисовать, а что потом? (сначала ствол, потом ветки и листья)
-А почему сначала ствол, а потом ветки и листья? (потому, что ветки растут от ствола, а листья на ветках)
- А что больше ствол или ветки? (ствол)
- Значит больше кусочек пластилина на что возьмем? (на ствол)
-А почему?(ствол большой, толстый, а веточки маленькие, тонкие)
-Ребята скажите какого цвета будет ствол и ветки у дерева? (светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку)
-Ребята, а какие будут листья? (разноцветные, желтые, красные, оранжевые, бордовые, коричневые).
- Ребята, а как нам получить бордовый и светло-коричневый цвет? (смешать, для бордового красный и коричневый, а для светло-коричневого белый и коричневый)
-А как мы будем рисовать пластилином? Кто может напомнить? (один воспитанник рассказывает последовательность и технику работы с пластилином: чтобы нарисовать пластилином ствол, надо раскатать между ладонями колбаску, сплющить ее в ленточку приложить к дереву и размазать пальцами по всему стволу, не выходя за контур изображения)
-А как мы будем рисовать ветки? (раскатывать маленькие колбаски между пальцами рук, сплющивать их в ленточку, приложить и придавить к веткам дерева)
- А как же мы будем украшать деревья листьями? ( нужно отщипнуть кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней скатать шарик, затем сплющить до формы лепёшки и располагаем на дереве)
-Приступаем к работе. Дети рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.
Подведение итогов: Ребята давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Если собрать все работы можно назвать лесом? (да). Давайте найдем старые и молодые деревья, посмотрим есть ли у нас рябинка, березка. Воспитанники рассматривают у кого, какие работы, деревья получились. Подвести к выводу, что вместе у нас у всех получился осенний лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной...
И.А.Бунин.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»
(ДОУ№4 «Сказка»)
Конкурс методических разработок «Педагогическая мастерская»
Конкурсный материал
«Коррекционно-педагогическая практика»
Номинация «Современное занятие»
г.Заозерск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...