« Солнышко лучистое»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей второй младшей группы
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология).
Тема: « Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.
Задачи:
1.Образовательные
- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;
- закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создание аппликационной картины;
- формировать умение самостоятельно находить решениехудожественных задач, отвечающих заданной теме.
2.Воспитательные
-способствовать эстетическому воспитанию;
-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
3. Развивающие
-развивать память, внимание кругозор детей;
-развивать творческое и художественное мышление во время тематического рисования;
-способствовать развитию образного представления, воображения детей;
-обогащать словарный запас;
-развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Для воспитателя:
-песенка Г. Лагздынь «Солнышко»
-физкультминутка «На зарядку солнышко»
Для детей:
-Тонированные листы бумаги
-шарики из голубых бумажных салфеток
-краски гуашь
- кисти
-банки с водой
-клей
-салфетки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко в группе и сказать есть ли солнышко. Выявление проблемы: Солнца нет спряталось за тучки. Целеполагание: Что же можно сделать? Реализация плана: Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко» Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет. Воспитатель спрашивает: О чем говорится в стихотворении? Какое солнышко весной? Для чего людям нужно солнышко? Воспитатель говорит детям о том, что на рисовании каждый из ребят должен нарисовать свое солнышко, непохожее на другие. О том, что дети будут продолжать учится рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы (шарики из салфеток). Воспитатель задает детям вопросы: - Какой формы солнце? - Какого оно цвета? Воспитатель говорит о том, что солнце может быть не только желтого цвета. Сообщает, что утром, когда дети идут в детский сад, солнышко белого или светло-желтого цвета. А днем, когда дети идут гулять, солнышко желтое. Вечером, когда детей забирают из детского сада, оно – оранжевое. Значит, в зависимости от времени суток, солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое и оранжевое. Затем воспитатель предлагает детям взять тот цвет, каким будет его солнышко. В центре вашего листа предлагает нарисовать круг, раскрасить, повторяя его очертания, от центра к краю. После напоминает, что солнечные лучи тоже бывают разные и нарисовать их можно по разному- прямые и волнистые, завитками, пятнышками. Кружками. Предлагает взять кисточки и нарисовать солнышку такие лучики, какие хочется. Физкультминутка Воспитатель: На зарядку солнышко Поднимаем руки мы- По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!» Далее воспитатель предлагает добавить тучки к солнышку. Для этого дети должны взять карандаш и нарисовать контур тучки на картине, затем сделать тучку пушистой, приклеив на нее комочки из бумажных салфеток. Рефлексия Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть? Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким рисункам. Располагает рисунки на стенде. | Смотрят в окно в группе. Вариант ответа детей: Нарисовать солнышко Дети слушают. Предполагаемый ответ детей: - О солнышке. - Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое. -Солнышко приносит людям тепло и свет. Ответ: круглой. Ответ: Желтого. Дети слушают рассказ и задают интересующие вопросы. Дети выбирают цвет, который нравится, рисуют солнышко (круг) и раскрашивают его. Затем опять выбирают цвет и рисуют лучики. Дети шагают на месте Дети поднимают руки вверх-вниз. Наклоны туловища влево-вправо Шагают на месте. Рисуют на картине контур тучки. Мнут салфетки и наклеивают на контур тучки.
Ответ : солнышко -круглое - светло-желтое, почти белое, желтое и оранжевое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...