"Падают, падают листья..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №102»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Падают, падают листья…»
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Галиева Н.Н.
Тема: «Падают, падают листья…»
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.
Задачи:
- Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок»; закрепить свойства пластилина.
- Развивать внимание, наблюдательность, чувство цвета, тактильные ощущения; аккуратность при выполнении работы; укреплять мышцы пальцев и кистей рук
- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы, чувство красоты; активизировать в речи слово «листопад».
Предварительная работа:
- дидактические игры на тему «Осень» («С какого дерева листочек?», «Найди такой же»);
- п/и «Мы-осенние листочки»;
- рассматривание картинок, отгадывание загадок на тему «Осень»
Оборудование:
небольшие полоски бумаги коричневого, чёрного цвета (для дорожки), пластилин желтого, оранжевого и красного цвета, салфетки бумажные и матерчатые, игрушка - мишка, осенние листья для создания игровой ситуации, клеёнки.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик. Почему они пожелтели? Какое время года наступило? Да, наступила осень, листочки пожелтели и падают на землю. Это явление называется «листопад».
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям
Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.
В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
- Матушка – медведица
На меня все сердится,
Я прошу: «Дай, мама, меда!»,
А она: «Поспи полгода…»
2.Основная часть.
Воспитатель усаживает мишку на листочки.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.
Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.
Воспитатель: А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.
Воспитатель показывает, а дети повторяют. Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Воспитатель: Ребята, осенью листочки падают везде и на дорожки тоже.
Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки на дорожках! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишка пойдет гулять.
Воспитатель показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.
Физминутка «Падают, падают листья»
Падают, падают листья, (Разводят руки в стороны.) В нашем саду листопад. (Кружатся.) Жёлтые, красные листья (Руки на пояс-кружатся.)
По ветру вьются, летят. (Выполняют наклоны с вытянутыми вверх руками).
3.Итог.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Зачем? Понравилось вам делать дорожку для мишки? Какое сейчас время года? Как вы узнали? Как называется явление в природе, когда падают листья? Молодцы! А мишке пора с вами прощаться, скажите ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...