Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству «Украсим матрешки сарафан» для детей второй младшей группы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
1. Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.
2. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
3. Расширять словарный запаса, активизировать словарь
4. Развивать фантазию, мышление, внимание, мелкую моторику
5. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Материальное обеспечение:
иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, шаблон с изображением фигуры матрешки, доски для работы (на каждого ребенка, пластилин, природный материал для декорирования (горох, фасоль и Т. Д.)
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу заношу матрешку)
Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета. Каким цветом сарафан у матрешки? Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы) Каким цветом цветы) Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!»Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Воспитатель:
Хочется вам поиграть с матрёшкой?
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
(воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).
У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
Воспитатель:
-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Воспитатель:
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.
Лепка Матрешки
Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна) образец.
Детям предлагается картонный шаблон матрешки, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод надавливания небольших пластилиновых шариков и располагая их в виде цветочков, горошин. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.
Итог занятия и выставка работ.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....