конспект занятия "День России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для средней/старшей группы
«День России»
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Материал и оборудование: Иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, бумага белого и зеленого цвета для изготовления березки, клей, ножницы.
Ход занятия.
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
- Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
- Вот и у России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает этот праздник. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны. Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Есть у нашей страны своя песня – гимн. Гимн страны – это государственный символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.
- Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.
- Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)
- Что вы можете сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
- Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1. Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам синее небо. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей). Верно это березки.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
- И сегодня мы с вами будем делать белые березки. (Показать образец).
-Мы будем делать березку из бумаги. Нам понадобится полоска из белой бумаги для ствола и полоски зеленой бумаги для кроны. Показать и рассказать, как сделать ствол. Черным фломастером нарисовать черточки на стволе. А что бы получила кудрявая крона нам нужно взять карандаш и намотать на него полоски зеленой бумаги. Затем приклеить их.
Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Какие государственные символы есть у нашей страны?
-Какого цвета полосы на флаге?
-Что изображено на гербе?
-Что такое гимн?
-Как его надо слушать?
-Когда отмечается День России?
-Молодцы ребята, наше занятие на этом закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Конспект " Символы России"
Символы России...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...