Лепка фруктов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка фруктов
Цель:
Научить детей лепить фрукты круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_fruktov.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка фруктов
Цель:
Научить детей лепить фрукты круглой формы.
Задачи:
- Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания поверхности вылепленного предмета.
- Научить сравнивать и описывать фрукты.
- Учить отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.
Материалы:
Муляжи фруктов, две картинки с фруктами для нахождения различий, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением кругов и овалов, корзинка.
Ход занятия:
I. Организация.
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я нашла у дверей нашей группы корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
II. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежать загадки. Давайте их отгадаем.
- Наливное, сладкое,
С яблони упало –
Бок себе помяло. (яблоко)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает карточку с изображением фрукта.
- Принесли из магазина
Фруктов целую корзину.
В ней для Саши и для Зины
Золотые (апельсины).
- Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине сладко. (слива)
- Целый табун лошадей на одной привязи. (виноград)
- Сижу на дереве,
Кругла как шар,
Красна как кровь,
Сладка как мед. (вишня)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки разгадали, все фрукты, ягоды узнали.
III. Описание фруктов по цвету и форме.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне пожалуйста, как выглядят фрукты. Сначала назовите цвет, а потом форму.
Например, оранжевый круглый апельсин.
Дети описывают фрукты.
IV. Дидактическая игра: «Какая? Какой? Какое? Какие?».
Воспитатель: Молодцы ребята, о фруктах вы знаете очень много, а теперь давайте поиграем в игру: Я буду кидать вам мяч и называть фрукт, а вы мне скажите, как вы назовете эти фрукты, если их будет много.
Например: оранжевый апельсин – оранжевые апельсины.
Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно сказали.
А у меня в корзинке еще что-то есть. Какие-то интересные карточки. Давайте сядем за столы и попробуем раскрасить эти изображения, тогда мы сможем понять, на что они похожи.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, раскрасьте фигуру в правом нижнем углу зеленым цветом. На что она стала похожа?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Молодцы, она стала похожа на круглое зеленое яблоко!
И т.д.
V.
Воспитатель: Ребята, вы так красиво раскрасили фрукты, что хочется назвать их ласково. Давайте поиграем. Я буду показывать вам изображение, а вы будете называть его ласковым словом.
Например: апельсин – апельсинчик.
VI. Сравнение изображений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть две картинки. Они очень похожие, но что-то в них отличается. Давайте посмотрим.
Подвижная игра «Собери фрукты».
Воспитатель: Ребятки, у на в саду тоже созрели разные фрукты. Давайте их соберем.
-Ты откуда желтый, круглый?
-Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня,
Но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь?
Руки на пояс.
Наклоны туловища влево-вправо.
Прыжки на месте, хлопки в ладоши.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте ты с вами слепим целую корзину спелых сочных фруктов. И потом угостим ими наших друзей.
Дети лепят по одному фрукту.
Инструкции воспитателя.
Воспитатель: Сначала скатаем круглый шар. Потом вдавливаем серединку и приглаживаем пальчиком.
Игра «забывчивый покупатель»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в магазин.
Выбираем продавца. На столе разложены муляжи фруктов.
Покупатель говорит, что забыл название предмета, который хочет купить.
Продавец просит описать: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь.
По описанию продавец отгадывает фрукт и продает его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
Пластилинография . Лепка- "Фрукты"
Лепка "Фрукты"...
ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ. ЛЕПКА ФРУКТОВ
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывая загадки , согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживание пальцами поверхности вылепленного пред...
Лепка: «Фрукты – овощи (витрина магазина)»
Лепка: «Фрукты – овощи (витрина магазина)» Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Целевые ориентиры деятельности:создают изображения ...
Лепка "Фрукты для игры в магазин"
Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразите...
Технологическая карта по лепке "Фрукты для игры в магазин"
Технологическая карта по лепке...
Консультация для родителей «Лепка фруктов, овощей и грибов в семье»
Все вышеперечисленные формы работы должны помочь родителям овладеть элементарными способами лепки....