Конспект НОД по лепке во второй младшей группе .Тема: «Кисти ярко-красных рябин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коробкова Елена Владимировна

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки.

                                         Ход занятия

(Дети сидят полукругом  напротив воспитателя.)

Воспитатель: включает аудиозапись «пение  птиц» Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_kisto_yarko-krasnyh_ryabin.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

          Тема:  «Кисти ярко-красных  рябин».

Воспитатель :Коробкова.Е.В

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки.

                                         Ход занятия

(Дети сидят полукругом  напротив воспитателя.)

Воспитатель: включает аудиозапись «пение  птиц» Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 


Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы. 
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? 
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы? 
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера? 
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись, 
Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегают)

Воспитатель:  А сейчас превратимся в ребяток.

Раз, два, три повернись, 
И в ребяток превратись.

Теперь я приглашаю вас к столам.

Воспитатель: чтобы накормить птичку синичку , мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите.  (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот  ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

 Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.

 Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичке синичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Кисти рябины» Образовательная область: «Художественно – эстетическое» развитие

Программные задачи: *Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.*Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кист...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....