Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горюнова Екатерина Олеговна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vo_2.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка во 2-ой младшей группе

Тема «Бусы для куклы.»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

  • Вложение детали в контур;
  • Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
  • Восприятие объёмной формы (шар).

Материал для занятия:

  • Конверт с письмом от матрешки Маши;
  • Фотография матрешки Маши
  • Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
  • Пластилин основных цветов;
  • Доски для лепки;
  • Тряпочки для лепки;


Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

- Это от матрешки Маши!

-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы

- Поможем Маше и матрешкам?

- Как же мы можем помочь матрешкам?

-Давайте слепим бусы!

- А какого цвета бывают бусинки?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

-На что похожи бусины?

( На мячик, на пуговицу, на шарик)

-А какой формы бусины?

( круглые).

-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

-Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

-Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Проводится физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)

- Поиграли, отдохнули.

-Давайте наших матрешек поставим на доску.

-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...