Кружок "Волшебные пальчики"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программа кружка "Волшебные пальчики" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Рабочая программа кружка
«Волшебные пальчики»
подготовительной группы «Почемучки»
на 2019 – 2020 учебный год.
Составила воспитатель: Николаева А. Л.
г. Козловка 2020
Пояснительная записка.
Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации, рисования и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники аппликации и лепки, а также рисования. Это:
- оттиск печатью; рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными); обрывная аппликация; рельефная лепка; конструирование из природного материала; конструирование из бумаги;торцевание и т.д.
Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.
Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.
Задачи:
- Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
- Приучать к самостоятельности ответов и суждений;
- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;
При работе с детьми применяются следующие методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Используются различные формы работы:
- беседы;
- наблюдения;
- рассматривание.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Организация занятий кружка:
Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 5 – 7го возраста в течение учебного года (с сентября по май) два раза в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 10 детей, продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.
Планируемые результаты
По каждой из задач художественно-творческого развития детей планируется достижение следующих результатов:
- Дети познакомятся с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- У детей сформируются технические навыки рисования;
- Они научатся выбирать способ и технику для выразительного изображения того или иного образа;
- Будет развит интерес и любовь к изобразительному искусств- Будет развит интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Работа с родителями
В работе с родителями используются такие формы, как беседа, практикум, родительские собрания, мини-семинары, показ воспитательной работы, организация выставок, анкетирование родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. А также участие родителей в выставках, конкурсах и в проектной деятельности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- проведение выставок детских работ;
- проведение открытого мероприятия;
- проведение мастер-класса среди педагогов.
Сентябрь. | ||||
1 неделя | Рисование: «примакивание» кистью в усложненном виде.
| Тема: «Воспоминание о лете» | Бумага А4, краски, кисточка. | Цель Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение. |
2 неделя | Аппликация | Тема: «Пингвин» | Образец, картон белого цвета, трафареты овалов разного размера цветная бумага, клей ПВА, клеенка, кисть, тряпочка | Цель. Учить вырезать из заготовок разной формы и составлять из них образ. |
3 неделя | Рельефная лепка. | Тема: «Я поймал рыбку». | Трафареты рыбок, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки. | Цель. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. |
4 неделя | Аппликация из ткани. | Тема «Кошечка». | ½ лист картона, ткань, трафарет кошки, клей, кисти, салфетки. | Цель. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. |
Октябрь. | ||||
1 неделя | Рисование - печать | Тема: «Люблю березку русскую». | Альбомный лист, гуашь, листья березы, салфетки. | Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво |
2 неделя | Рельефная лепка | Тема: «Рыжая плутовка» | Пластилин, стеки, картон ½, лисы. | Цель: Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. |
3 неделя | Аппликация | Тема: Ежик | Образец, картон, клей клеенка, тряпочка. трафареты туловища, цветная бумага | Цель: Учить детей работать с трафаретами и составлять композицию. |
4 неделя | Рисование (Торцевание) | Тема: «Звезды и луна» | Картон А 4, клей ПВА, цветные салфетки желтых оттенков, стержень авторучки. | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
Ноябрь. | ||||
1 неделя | Рисование (Рисование мыльными пузырями) | Тема: «Мороженое» | Бумага А4, гуашь, вода, влажные салфетки, стаканы, коктейльные трубочки. | Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки, |
2 неделя | Объемная аппликация | Тема: Цыпленок | Картон, цветная бумага, клей. | Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, создавая объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка. |
3 неделя | Лепка | Тема: «Цифры» | Пластилин, числовой ряд с чётким написанием цифр. | Цель: Закрепить представление о начертании цифр от 1 до 5; показать, что цифры можно лепить разными способами; предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления. |
4 неделя | Рисование солью | Тема: «Портрет моей мамы».
| Ватные палочки, разноцветная соль, альбомный лист. | Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости за свою маму. |
Декабрь. | ||||
1 неделя | Лепка | Тема: «Медвежонок Умка» | Пластилин, салфетки, дощечки для лепки. | Цель. Вызвать у детей желание лепить медвежонка Умку. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение медвежока. Учить добиваться выразительности образа. Учить лепить животного в движениях и разных положениях (стоя, сидя, лёжа). Учить договариваться между собой кто, что будет делать. |
2 неделя | Аппликация | Тема: «Подвески» | Образец аппликации, нитки картон, цветная бумага, клей ПВА | Цель: Учить детей делать подвесную игрушку для ёлки, соединять детали, пропуская. между ними нить. Совершенствовать мелкую моторику рук |
3 неделя | Рисование -отпечаток целлофановым пакетом. | Тема: «Зимний пейзаж» | Альбомный лист, гуашь, целлофановый пакет. | Цель: Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество, |
4 неделя | Аппликация | Тема: «Зимняя картина» | Образец аппликации, фон (1/2 альбомного листа) голубая или фиолетовая бумага, клей, ватные диски, простой карандаш, ножницы, полоски белой и коричневой бумаги. | Цель: Отрабатывать приёмы работы с разным материалом: бумагой, ватными дисками. Самостоятельно создавать композицию, размещая дерево и снеговика на листе |
Январь. | ||||
1 неделя | Рисование (Рисование манкой) | Тема: «Зимние пейзажи» | Цветной картон А4, крупа манная, клей ПВА. | Цель: Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
2 неделя | Аппликация из яичной скорлупы. | Тема: «Черепаха» | Картон, яичная скорлупа, гуашь. | Цель: Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. |
3 неделя | Лепка. Рисование пластилином. | Тема: «Зимний лес» | Картон, пластилин, доска для лепки, стека, картина зимнего пейзажа. | Цель: Вызвать у детей желание рисовать зимний лес пластилином. Учить, видеть красоту зимнего леса, подбирать нужный цвет пластилина |
4 неделя | Рисование объёмными красками | Тема: «Семья снеговиков» | Альбомный лист, гуашь. | Цель: Учить детей рисовать объемные изображения. Создать радостное, настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. |
Февраль. | ||||
1 неделя | Рисование нитью. | Тема: «Цветы в горшочке». | Альбомный лист, нить, гуашь. | Цель: Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. |
2 неделя | Оригами | Тема: «Машина» | Бумага | Цель: Закреплять умение складывать машину из геометрических форм и знакомых предметов. Развивать воображение, чувство ритма и цвета. |
3 неделя | Лепка | Тема: «Подарок для папы - танк» | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. | Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, сплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания. Развивать самостоятельность. |
4 неделя | Рисование | Тема: «Метель» | Альбомный лист, катушка ниток. | Цель: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. |
Март. | ||||
1 неделя | Лепка | Тема: «Букет цветов» | Пластилин. | Цель: Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить. |
2 неделя | Рисование - граттаж | Тема: «Подводное царство». | Альбомный лист, граттаж. | Цель. Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. |
3 неделя | Аппликация | Тема: «Паук на паутине» | Альбомный лист, цветная бумага. | Цель: Продолжать учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым. |
4 неделя | Рисование (Монотипия) | Тема: «Половодье в лесу» | Бумага А4, влажные салфетки, гуашь, кисть. | Цель: Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
Апрель. | ||||
1 неделя | Оригами | Тема: «Кукла» | Бумага А4, фломастеры | Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать |
2 неделя | Лепка | Тема: «Верба» | Картон, пластилин. | Цель: Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение почки вербы, наносить стекой насечки для придания выразительности; закрепить приём ощипывания, кругового раскатывания; развивать интерес к природе. |
3 неделя | Рисование (Рисование манной крупой и акварельными красками) | Тема «Звездное небо» | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, губка. | Цель: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
4 неделя | Аппликация | Тема «Улитка» (из гофрированной бумаги) | Желтая и зеленая гофрированная бумага, черная бумага (глазки), упаковка из- под таблеток. | Цель: Учить детей создавать образ улитки из гофрированной бумаги, путем скручивания полос. |
Май. | ||||
1 неделя | Рисование | Тема «Белые лебеди» | Альбомный лист, жесткая кисть. | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. |
2 неделя | Аппликация из круп. | Тема «Голубь мира» | Картон, манка. | Напомнить о технике аппликации с различными крупами, развивать знания, полученные ранее. Продолжать учить детей работать аккуратно, развивать мелкую моторику, мышление, фантазию. |
3 неделя | Лепка (Барельеф) | Тема «Цветная радуга» | Картон голубого, синего цвета на каждого ребёнка. Картинки, иллюстрации с радугой. | Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.). |
4 неделя | Рисование | «Вот и лето пришло» | Альбомный лист, любой материал по желанию ребенка | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Список литературы.
1.Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.: Скрипторий 2003, 2007
2.Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М.: Просвещение, 2002
3.Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002
4.Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль: Академия развития,2004
5.И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»
6.И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»
7.Т. М. Бондаренко. Организация НОД в подготовительной группе. Воронеж 2012.
8.Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14.
9. И.А. Лыкова «Лепим сказку»
10. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000
11.«Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.
12.Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
13. http://www.ruskid.ru/lepka/
14. http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-186485-1604743719.jpg)
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826532-1475772565.jpg)
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-374812-1511880500.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082447-1542288544.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...