Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Закладки - "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фокина Светлана Сергеевна

Аппликация- один из любимых видов деятельности детей. Детей привлекает яркая бумага, им нравится работать с ножницами, им нравиться создавать что-то свое.

Стоит отметить что аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников: эстетическое, трудовое, нравственное, сенсорное, развитие связной речи . 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakladki_-_domashnie_zhivvotnye.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»»             г. Белоярский

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной к школе группе на тему:

«Изготовление закладок для книг»

Выполнила: Фокина Светлана Сергеевна

г. Белоярский

2018 г.

Цель занятия: формирование навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, навыков самостоятельной работы.

Задачи: образовательные: знакомство с приемами изготовления аппликаций; закрепление навыка работы с бумагой; закрепление названий домашних животных и их детенышей;

              развивающие: развивать образное мышление, воображение; умение самостоятельно додумывать окончательный результат работы и доводить начатое до конца; развивать мелкую моторику рук;

              воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать любовь к ним; способствовать формированию интереса к художественному творчеству.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группе.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы:  цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточка для клея, мультимедийная доска, компьютер, игрушка «Буратино».

Предварительная подготовка: рассматривание картинок с изображением домашних животных, закрепление названий детенышей, чем питаются, где живут, польза для человека.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационная часть

Проверка готовности детей, сообщение темы занятия.

5 минут

Основная часть

Беседа, помощь Буратино, пальчиковая гимнастика, изготовление закладки, физкультминутка.

20 минут

Окончание

Рефлексия, вопросы детям, выставка работ.

5 минут

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята!

       Всем вам известно как важны для человека домашние животные! Они есть практически в каждом доме и в каждом доме их очень любят, ценят, заботятся о них.

       Скажите, а у кого из вас дома есть домашнее животное? (ответы детей)

 - Ой, ребята слышите, кто-то стучит? (воспитатель заносит игрушку Буратино)

 - Кто это? (ответы детей)

 - Правильно ребята, это Буратино. У него случилась беда, он на уроке совсем не слушал учителя и  теперь не знает как ему делать домашнее задание. Он совсем не отличает диких животных от домашних. (предложения детей)

 - Ребята, а ведь мы можем помочь Буратино разобраться с его задание, ведь мы все знаем о домашних животных. Правда?

Слайд 1

       Давайте поможем Буратино определить какие из изображённых животных дикие, а какие домашние. Молодцы, вы справились с заданием быстро. Надеемся, что Буратино тоже теперь внимательно слушал и все запомнил.

Слайд 2

          Может немножко поиграем? Я вам сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте.

Слайд 3

 Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы, 
Молоко дают ... (Коровы)

Слайд 4

Ей до грязи бы добраться,
Любит в ней она валяться,
Вся в щетинке её спинка,
Кто визжит  так громко? … (Свинка)

Слайд 5

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака)

Слайд 6

Свяжет варежки бабуля 
Для себя и внучки Юли, 
Свяжет свитер для отца. 
Ну, а шерсть ей даст (овца).

 - Молодцы, вы отлично справились с зданием. Ребята, а вы знаете, что в школе ученики учатся по учебникам и выполняют по ним домашние задания. Так давайте сделаем для нашего гостя закладки. Но не простые, а с изображением домашних животных. Так и страничку нужную быстро можно будет найти и животных домашних Буратино  точно не забудет. Но, прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

- Мы сегодня будем  изготавливать закладку из  цветной бумаги. Будем учиться: продолжать работать с ножницами и с бумагой и учится работать самостоятельно.

(Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при  работе с ножницами)

- Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что, для чего и как.

- Посмотрите внимательно, что у нас должно получиться. Из чего мы это будем выполнять, где у вас заготовка закладки? А где элементы украшения?

- Положите перед собой заготовку закладки, это квадрат из двухсторонней цветной бумаги. Дальше, сверните ее по продавленным линиям. У нас получился вот такой треугольник. Теперь надо опять свернуть наш треугольник, по отмеченным линиям, в результате опять получился квадрат меньшего размера.  Раскроем наш квадрат и отвернем одну из его сторон, по нарисованной линии сгиба. Спрячем уголочки в образовавшийся кармашек. Теперь зафиксируем края, и  приступим к оформлению нашей закладки.

         Теперь вы уже можете это сделать самостоятельно (самостоятельная работа детей).

         Да работа была сложной, устали. Давайте поиграем?

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось

(руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.

(имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

       Скажите, что мы делали с вами на занятии? Кто приходил в гости? Как мы помогли Буратино решить проблему? Закладки с изображением каких животных вы сделали?

 - Занятие окончено. Вы молодцы! Убираем рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"

Конспект  занятия в нетрадиционной технике мозаичная аппликация в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"...