Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Чемодан доктора»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Романович Ирина Леонидовна

 закрепление навыков наклеивания готовых деталей, формирование элементарных представлений у детей о профессии доктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodan_doktora.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Чемодан доктора»

Цели: закрепление навыков наклеивания готовых деталей, формирование элементарных представлений у детей о профессии доктор.

Задачи: побуждать выбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (грелка, бутылочка с микстурой, градусник, фонендоскоп, лейкопластырь, укол и т. д.); закреплять технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Воспитывать интерес к профессии доктор, чувство сопереживания герою.

Раздаточный материал: картинки с изображением различных предметов, карманы на каждого ребенка, клей, салфетка, кисть для клея.

Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», знакомство с инструментами доктора.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Мой дружочек!» (с движениями)

Мой дружочек!

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

Дети стоят, раздается Звонок.

На экране появляется доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости. А вы знаете, из какой я сказки?

Воспитатель: Дети, а давайте мы расскажем начало сказки доктору Айболиту. У меня есть вот такая таблица, которая поможет вам вспомнить содержание сказки.

Работа по мнемотаблице:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы рассказали сказку!

Воспитатель читает: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал…

Раздается звонок.

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!

На экране появляется гиппопотам:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей

Доктор Айболит: Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу. Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?

ВоспитательДоктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.

Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я вчера был в детском саду и оставил свой чемоданчик там. Что же мне теперь делать?

ВоспитательДоктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Сейчас мы внимательно посмотрим и найдем, где же чемоданчик доктора.

У нас четыре чемодана. Так какой же из них чемодан доктора Айболита?

Работа по схемам. Чемодан доктора, сумка парикмахера, сумка магазин, сумка библиотека.

Давайте заглянем и посмотрим все ли инструменты доктора на своих местах. Ой! А где же инструменты?

Сейчас мы все превратимся в докторов и соберем Айболиту новый чемоданчик. Положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

А для этого мы должны пройти к столу. У каждого из вас на столе лежит бумага с кармашками. В кармашках лежат предметы. Необходимо выбрать только тот предмет, который принадлежит доктору.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

В сумке доктора всегда должен быть порядок

Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

До свидания, ребята! Вы очень постарались, теперь я спасу больных зверей. Ну а вам я дарю эти витамины, чтоб вы всегда были здоровыми и не болели.

Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...