конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: " Маленькая гусеничка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkaya_gusenichka.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Маленькая гусеничка"

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги ( салфетки), скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.

Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 1\2 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",

НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:

По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

- Вы догадались о ком говорится в стихотворении? ( о гусенице)

- Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? ( на шарики)

- Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей  грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? ( сделать друзей).

- Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться , и будут вместе играть и веселиться.

  ФИЗМИНУТКА

                                  «Это мы можем»
     Кто, скажите, сможет, дети, 
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
 Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
 И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
 Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
 Все на свете я смогу!
- Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.

 

 

     

 Пальчиковая гимнастика "Гусеница".
- Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,     То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
- Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. 
- Поела  Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.     … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. 
- Проснулась –     Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!     Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
-
Полетела, полетела, полетела!     Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
- Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек.  Молодцы, спасибо вам за работу.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...