конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Дом, в котором мы живём»
Цель: Закрепить умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закрепить знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Оборудование: 1\2 альбомного листа по количеству детей (14 шт), прямоугольный квадрат коричневого цвета- это будут стены, треугольник красного цвета- это крыша, квадраты желтого цвета- это окна и квадрат голубого цвета- дверь( по количеству детей), загадки про животных, картинки, физминутка " Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivyom.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом, в котором мы живём»
Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.
Цель: Закрепить умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закрепить знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Оборудование: 1\2 альбомного листа по количеству детей (14 шт), прямоугольный квадрат коричневого цвета- это будут стены, треугольник красного цвета- это крыша, квадраты желтого цвета- это окна и квадрат голубого цвета- дверь( по количеству детей), загадки про животных, картинки, физминутка " Теремок"
НОД:
-Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (да)
- Я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите о какой сказке идет речь: Не высокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился,
Только он не поместился,
Залезая он бы мог разломать весь ....(Теремок)
- Правильно, ребята, Теремок. Давайте вспомним, что у лесных жителей случилось в сказке?( пришел медведь, хотел с ними поселиться, но залезая его сломал)
- А давайте лесным жителям поможем. Я предлагаю вам построить им новый дом. Какой им нужен будет дом, как вы думаете : большой или маленький? (большой, ведь лесных жителей жило в старом теремке много).
- Какой формы он будет? ( прямоугольной)
- Что еще нам для строительства дома понадобиться? (крыша; окна, дверь)
Физминутка "Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (дети идут к своим рабочим местам)
-Присаживайтесь за свои рабочие места, посмотрите у вас на столах в тарелочках лежит: прямоугольный квадрат коричневого цвета- это будут стены, треугольник красного цвета- это крыша, квадраты желтого цвета- это окна и квадрат голубого цвета- дверь)
- А теперь я вас превращаю в маленьких строителей и вы можете приступать к работе. Но помните, что для того, чтобы получился красивый дом и в нем захотелось поселиться лесным жителям, нужно аккуратно строить его. ( воспитатель вовремя самостоятельной работы детей, подходит к детям, контролируя их работу.)
- Ребята, посмотрите, мы с вами сделали много домов, что теперь у каждого лесного жителя будет свой новый дом. А чтобы они не поссорились, я вам предлагаю отгадать загадки про них:
1) Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
2) Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)
3) Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает? (Лиса)
4) Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый...(волк)
5) Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
6) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Молодцы всех расселили жильцов, поработали на славу, теперь наши лесные жители будут ходить друг к другу в гости. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...