конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: «Дом, в котором мы живём»

 

Цель: Закрепить умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закрепить знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Оборудование: 1\2 альбомного листа по количеству детей (14 шт), прямоугольный квадрат коричневого цвета- это будут стены, треугольник красного цвета- это крыша, квадраты желтого цвета- это окна и квадрат голубого цвета- дверь( по количеству детей), загадки про животных, картинки, физминутка " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_v_kotorom_my_zhivyom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом, в котором мы живём»

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Цель: Закрепить умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закрепить знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Оборудование: 1\2 альбомного листа по количеству детей (14 шт), прямоугольный квадрат коричневого цвета- это будут стены, треугольник красного цвета- это крыша, квадраты желтого цвета- это окна и квадрат голубого цвета- дверь( по количеству детей), загадки про животных, картинки, физминутка " Теремок"

НОД:

-Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (да)

- Я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите о какой сказке идет речь: Не высокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился,

Только он не поместился,

Залезая он бы мог разломать весь ....(Теремок)

- Правильно, ребята, Теремок. Давайте вспомним, что у лесных жителей случилось в сказке?( пришел медведь, хотел с ними поселиться, но залезая его сломал)

- А давайте лесным жителям поможем. Я предлагаю вам построить им новый дом. Какой им нужен будет дом, как вы думаете : большой или маленький? (большой, ведь лесных жителей жило в старом теремке много).

- Какой формы он будет? ( прямоугольной)

- Что еще нам для строительства дома понадобиться? (крыша; окна, дверь)

                                             Физминутка "Теремок"

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (дети идут к своим рабочим местам)

-Присаживайтесь за свои рабочие места, посмотрите у вас на столах в тарелочках лежит: прямоугольный квадрат коричневого цвета- это будут стены, треугольник красного цвета- это крыша, квадраты желтого цвета- это окна и квадрат голубого цвета- дверь)

- А теперь  я вас превращаю в маленьких строителей и вы можете приступать к работе. Но помните, что для того, чтобы получился красивый дом и в нем захотелось поселиться лесным жителям, нужно аккуратно строить его. ( воспитатель вовремя самостоятельной работы детей, подходит к детям, контролируя их работу.)

- Ребята, посмотрите, мы с вами сделали много домов, что теперь у каждого лесного жителя будет свой новый дом. А чтобы они не поссорились, я  вам предлагаю отгадать загадки про них:

1) Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
 (Мышь)

2) Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
 (Лягушка)

3) Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
 (Лиса)

4) Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый...
(волк)

5) Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
 (Заяц)

6) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
 (Медведь)

- Молодцы всех расселили жильцов, поработали на славу, теперь наши лесные жители будут ходить друг к другу в гости. Спасибо вам за работу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...