Проект "Жостовский поднос"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проект "Жостовский поднос"
Обрывная аппликация. подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhostovskiy_podnos.ppt | 945.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность Данный проект развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений. В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Проблема Как с помощью изобразительной деятельности (аппликации) развить творческие способности дошкольника, используя знания о декоративно-прикладном творчестве.
Цель и задачи проекта Цель проекта: познакомить детей с обрывной аппликацией, как средством развития художественно – творческих способностей. Задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к аппликации, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. развивать мелкую моторику рук. 2. Образовательные: познакомить детей с обрывной аппликацией; обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов. 3. Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Методы реализации проекта наглядные - наблюдение, показ, образец; словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный); игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Предполагаемый результат По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы обрывной аппликации, создавая жостовский поднос, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Материально – техническое обеспечение: цветной картон А3, цветная бумага, клей ПВА, настольно – печатные игры, демонстрационный материал.
Подготовительный этап Подбор методической литературы
Основной этап Физкультминутка На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх С ними потянись и ты. Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд Опускают лепесточки. А потом опять встают Выпрямились И по – прежнему цветут.
Этапы выполнения работы
Заключительный этап
Вывод Необходимо продолжить изучать данную технику аппликации для развития творческих способностей детей.
Список литературы и интернет-ресурсов Список литературы: 1. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» Москва. Педагогическое общество России, 2005. 2. Коромыслов Б.И. «Жостовская роспись». Москва. Изобразительное искусство, 1997. 3. Скоролупова О.А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». Москва. Скрипторий, 2003. 4. Соломенникова О.А. «Радость творчества». Москва. Мозаика-синтез, 2005. Интернет ресурсы: 1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2. http://www.maam.ru 3. https://lychik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование букета на маленьком подносе
Знакомство детей с жостовской росписью...
Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"
ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"
Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....
«Поднос с песком, как средство диагностики, коррекции и развития»
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать игры с песком в процессе специальных ...
Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с помощью диадного песочного подноса
Краткое описание инновационной технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах с помощью диадного (двойного) песочного подноса. Модификация...
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему: Композиция из цветов (Роспись подноса жостовской росписи)
Учить составлять узор жостовской росписи...
Жостовские подносы.
Трудоемкая роспись Жостова упрощена для дошкольников и приносит много радости детям. Потому, что кажется сложно, а на самом деле просто!Хороший подарок мамочке на праздник!...