Проект "Жостовский поднос"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Проект "Жостовский поднос"

Обрывная аппликация. подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zhostovskiy_podnos.ppt945.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект по обрывной аппликации для детей подготовительной группы ДОУ на тему: «Жостовский поднос» Подготовила: А. К. Канеева. Воспитатель МБДОУ № 15 «Аистёнок» Пушкино 2019 г.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Слайд 3

Актуальность Данный проект развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений. В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Слайд 4

Проблема Как с помощью изобразительной деятельности (аппликации) развить творческие способности дошкольника, используя знания о декоративно-прикладном творчестве.

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель проекта: познакомить детей с обрывной аппликацией, как средством развития художественно – творческих способностей. Задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к аппликации, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. развивать мелкую моторику рук. 2. Образовательные: познакомить детей с обрывной аппликацией; обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов. 3. Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Слайд 6

Методы реализации проекта наглядные - наблюдение, показ, образец; словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный); игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Слайд 7

Предполагаемый результат По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы обрывной аппликации, создавая жостовский поднос, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Слайд 8

Материально – техническое обеспечение: цветной картон А3, цветная бумага, клей ПВА, настольно – печатные игры, демонстрационный материал.

Слайд 9

Подготовительный этап Подбор методической литературы

Слайд 10

Основной этап Физкультминутка На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх С ними потянись и ты. Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд Опускают лепесточки. А потом опять встают Выпрямились И по – прежнему цветут.

Слайд 11

Этапы выполнения работы

Слайд 12

Заключительный этап

Слайд 13

Вывод Необходимо продолжить изучать данную технику аппликации для развития творческих способностей детей.

Слайд 14

Список литературы и интернет-ресурсов Список литературы: 1. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» Москва. Педагогическое общество России, 2005. 2. Коромыслов Б.И. «Жостовская роспись». Москва. Изобразительное искусство, 1997. 3. Скоролупова О.А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». Москва. Скрипторий, 2003. 4. Соломенникова О.А. «Радость творчества». Москва. Мозаика-синтез, 2005. Интернет ресурсы: 1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2. http://www.maam.ru 3. https://lychik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование букета на маленьком подносе

Знакомство детей с жостовской росписью...

Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"

Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....

«Поднос с песком, как средство диагностики, коррекции и развития»

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать игры с песком в процессе специальных ...

Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с помощью диадного песочного подноса

Краткое описание инновационной технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах с помощью диадного (двойного) песочного подноса. Модификация...

Жостовские подносы.

Трудоемкая роспись Жостова упрощена для дошкольников и приносит много радости детям. Потому, что кажется сложно, а на самом деле просто!Хороший подарок мамочке на праздник!...