конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казанцева Светлана Константиновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад № 43  « Буратино»

 

                 Конспект занятия в старшей группе  « Звездочки»

                                                    Воспитатель : Казанцева С.К.

Занятие по аппликации

« Портрет Деда Мороза»

( коллективная  работа)

 

Цель: Учить детей создавать изображения любимого персонажа из бумаги, ваты , страз.  Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей из бумаги ,сложенной вдвое(щечки , носик , брови). Аккуратно наклеивать изображения на большой лист . Формировать навыки коллективной работы .Развивать чувство цвета , композиции .

 

Ход занятия :

Воспитатель : Каких персонажей новогоднего праздника вы знаете?

Дети : Дед Мороза , Снегурочку , елку .( звучит музыка из песенки про Деда Мороза)

Воспитатель: Какой Новый год без Деда Мороза . Я с вами согласна ребята.

Кто расскажет , как выглядит этот сказочный герой .

Дети: С большой  белой бородой , с добрыми глазами , румяными щеками, в длинной шубе , шапке, с посохом и мешком для подарков.

Воспитатель: Как хорошо вы его описали , Ребята , вы  его видели?

Дети : Да, видели: на утреннике , на открытках , на фотографиях , в книжках .

Воспитатель:  Как вы думаете : Деду Морозу понравится , если мы ему сделаем  сказочный портрет ?

Дети:  Понравится!

Воспитатель: Что такое портрет? Какие портреты бывают?

Дети:  Когда нарисован человек полностью , или по грудь

Воспитатель:  Какого Деда Мороза будем делать мы , в полный рост или только голову с бородой?

Дети : Голову с бородой

Воспитатель: Из чего можно сделать портрет ? Какие материалы  необходимы нам  для работы ?

Дети : Можно сделать из красивой бумаги, ткани . Нам нужны ножницы , клей , кисти, салфетки и нужна рама

Воспитатель:  Ребята ,  лизин папа сделал раму , а мама Полины ее красиво украсил. Посмотрите , какая она сказочная , очень красивая  . Вы хорошо придумали ,что Деда Мороза можно сделать из бумаги,   из чего можно сделать бороду?

Дети : Бороду Мороза можно сделать из бумаги или ваты , а еще брови можно сделать белые, мохнатые

Воспитатель: Из ваты , это хорошо . А где нам взять вату?  Где взять бумагу я знаю . У нас ее много.

Дети:  В медицинском кабинете у Ирины Александровны .

Воспитатель : Пойдем,  попросим у Ирины Александровны немного ваты для нашего портрета .( идем за ватой).

Дети:  Ирина Александровна , здравствуйте . Вы нам не дадите немного ваты , мы делаем потрет Деда Мороза .( Берут вату ,благодарят , идут в группу)

Воспитатель : Есть еще одна задача : кто ,что будет делать для портрета

Дети:  Я буду делать шапку ,я – лицо ,я- глаза (распределяем задания)

Воспитатель : Ребята , не хотите  спеть песенку для нашего настроения , чтобы получился веселый Дед Мороз ( поем песенку « Добрый дедушка Мороз» Филлипенко)

Дети делают портрет  , украшают его снежинками из фольги , стразами .

 

 

- Смотрите какая красота у нас получилась .

Вам нравится портрет ?

 Хотите , чтобы он стал волшебным ? Скажите : Раз, два , три – портрет оживи ! ( незаметно включаю гирлянду) ( дети радуются)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_applikatsiya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад № 43  « Буратино»

                 Конспект занятия в старшей группе  « Звездочки»

                                                    Воспитатель : Казанцева С.К.

Занятие по аппликации

« Портрет Деда Мороза»

( коллективная  работа)

Цель: Учить детей создавать изображения любимого персонажа из бумаги, ваты , страз.  Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей из бумаги ,сложенной вдвое(щечки , носик , брови). Аккуратно наклеивать изображения на большой лист . Формировать навыки коллективной работы .Развивать чувство цвета , композиции .

Ход занятия :

Воспитатель : Каких персонажей новогоднего праздника вы знаете?

Дети : Дед Мороза , Снегурочку , елку .( звучит музыка из песенки про Деда Мороза)

Воспитатель: Какой Новый год без Деда Мороза . Я с вами согласна ребята.

Кто расскажет , как выглядит этот сказочный герой .

Дети: С большой  белой бородой , с добрыми глазами , румяными щеками, в длинной шубе , шапке, с посохом и мешком для подарков.

Воспитатель: Как хорошо вы его описали , Ребята , вы  его видели?

Дети : Да, видели: на утреннике , на открытках , на фотографиях , в книжках .

Воспитатель:  Как вы думаете : Деду Морозу понравится , если мы ему сделаем  сказочный портрет ?

Дети:  Понравится!

Воспитатель: Что такое портрет? Какие портреты бывают?

Дети:  Когда нарисован человек полностью , или по грудь

Воспитатель:  Какого Деда Мороза будем делать мы , в полный рост или только голову с бородой?

Дети : Голову с бородой

Воспитатель: Из чего можно сделать портрет ? Какие материалы  необходимы нам  для работы ?

Дети : Можно сделать из красивой бумаги, ткани . Нам нужны ножницы , клей , кисти, салфетки и нужна рама

Воспитатель:  Ребята ,  лизин папа сделал раму , а мама Полины ее красиво украсил. Посмотрите , какая она сказочная , очень красивая  . Вы хорошо придумали ,что Деда Мороза можно сделать из бумаги,   из чего можно сделать бороду?

Дети : Бороду Мороза можно сделать из бумаги или ваты , а еще брови можно сделать белые, мохнатые

Воспитатель: Из ваты , это хорошо . А где нам взять вату?  Где взять бумагу я знаю . У нас ее много.

Дети:  В медицинском кабинете у Ирины Александровны .

Воспитатель : Пойдем,  попросим у Ирины Александровны немного ваты для нашего портрета .( идем за ватой).

Дети:  Ирина Александровна , здравствуйте . Вы нам не дадите немного ваты , мы делаем потрет Деда Мороза .( Берут вату ,благодарят , идут в группу)

Воспитатель : Есть еще одна задача : кто ,что будет делать для портрета

Дети:  Я буду делать шапку ,я – лицо ,я- глаза (распределяем задания)

Воспитатель : Ребята , не хотите  спеть песенку для нашего настроения , чтобы получился веселый Дед Мороз ( поем песенку « Добрый дедушка Мороз» Филлипенко)

Дети делают портрет  , украшают его снежинками из фольги , стразами .

- Смотрите какая красота у нас получилась .

Вам нравится портрет ?

 Хотите , чтобы он стал волшебным ? Скажите : Раз, два , три – портрет оживи ! ( незаметно включаю гирлянду) ( дети радуются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...