Морское путешествие " Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
На этом занятии ребята отправятся в морское путешествие на импровизированном корабле, сделанного детьми из стульчиков. Разглядывая в бинокль бескрайние просторы, дети познакомятся с морскими жителями. Побывают в уголке водорослей и кораллов. Самостоятельно подберут цвет для своей композиции, морских обитателей и растения. Вернувшись домой с капитаном на корабле, предложат свои морские аппликации для всеобщего просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_dne_morskom27.02.19.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Аппликация «Подводный мир»
Занятие подготовила: воспитатель Бурмистрова М.В.
27.02.19
Лексическая тема: « Мир морей и океанов»
Санкт-Петербург
2019
Конспект занятия на тему «Животные водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной группы.
Цель занятия: закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию)
. Задачи:
I. Обучающие.
1. Закреплять и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира.
1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.
II. Развивающие:
1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
III. Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
2. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, что растет на дне морском, рассматривание картинок, иллюстраций.
Материал и оборудование: лист картона голубого цвета, цветная бумага, шаблоны обитателей подводного мира – рыбки, морские звезды, камешки, водоросли,
клей – карандаш, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
- Организационный момент
(психологический настрой)
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился,
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши.
В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыба – игла, рыбы – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины.
А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……матрос!!!
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Вы и будете моими матросами.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия « Шум морского прибоя»
Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
- Основная часть
(Проблематизация)
Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показались морские обитатели. Звучит шум моря
Дети загадывают загадки про обитателей морского дна:
Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет всех врагов
(скат).
Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжется
И в руки не дается
(медуза).
Медуза – загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело почти полностью состоит из воды. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах. Вещество, которое они производят, больно обжигает кожу. Вот почему в море от медуз лучше держаться подальше.
Через море - океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(кит)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(осьминог)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(морская звезда)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(акула)
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?
(морской конек)
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается
(морской ёж)
Как же хочется увидеть всех морских жителей, о которых мы сегодня вспомнили…
-Что же нам делать, ребята?
( ответы детей: нарисовать, посмотреть иллюстрации, вырезать и т.д.)
А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились морские обитатели? Давайте на нашем корабле вернёмся в группу детского сада и создадим свой подводный мир.
А чтобы быстрее нам вернуться, скажем, следующие слова:
«Раз, два, три, в детский сад нас отвези».
3. Целеполагание
- А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов - кораллов.
(известковые наросты, которые создают полипы).
Увидим загадочные морские растения - водоросли.
А вот мы и нашли шаблоны морских обитателей и попробуем создать свою работу
«На дне морском»
-Что может понадобиться для аппликации?
4.Планирование деятельности.
Выбор картона, трафаретов морских обитателей, цвета животных и водорослей
5.Реализация
Воспитатель помогает в выборе расположения листа (основного фона), обведении трафаретов, вырезании, составлении общей композиции, различных приёмов создания водорослей.
6. Рефлексия
- Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили?
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?
Что было наиболее трудным?
Анализ выполненных работ.
Картины получились такие красивые, необычные, сказочные. Давайте вместе оформим нашу групповую выставку.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в Морское царство – подводное государство »
КОНСПЕКТ физкультурного занятия с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...
Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ
Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ...
Пальчиковая гимнастика на тему "Рыбы, морские обитатели. Подводный мир."
Картотека пальчиковых игр на тему "Рыбы, морские обитатели. Подводный мир."...
Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"
Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....
Морской и подводный мир
В рамках тематической недели «Морской и подводный мир» ребята старшей группы «Кораблик» познакомились с морскими обитателями: скатами, которые могут вырабатывать электричество...