конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маткаримова Муаззам Джахангировна

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Божья коровка».        

Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить  детей с приёмами лепки из пластилина.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания).

3. Уточнить знания детей о пользе насекомых.

4. Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок.

5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материалы: 

«Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», отгадывание загадок про насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, замечательное.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.

Давайте все дружно улыбнемся, за руки возьмемся.

Друг-другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.

Воспитатель загадывает загадку, а затем показывает ответ на телевизоре в презентации.

Загадка

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка.)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка.

Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.

Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет приемы работы.

 Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

Физкультминутка.

Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

Воспитатель: Подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

Воспитатель: Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились.

Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что было трудным?

Воспитатель: Вот и все на сегодня. Попрощайтесь с гостями, ребята. Дорогие гости, спасибо вам за участие в нашем путешествии. Надеемся, что вы получили много положительных эмоций. До свидания.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373848-1561655452.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....