Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2  группе раннего возраста№1 " Витамины для медвежонка "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenn1.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2  группе раннего возраста№1 " Витамины для медвежонка "

Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.

Задачи:

  • продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;
  • учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • закреплять знание желтого цвета;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • прививать усидчивость, аккуратность, желание  придти на помощь.

Материалы: игрушка-медвежонок, витамины, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, салфетки, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

  1. В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним.

В: - Мишка, что случилось, ты такой грустный и голос у тебя охрип. Не заболел ли ты случайно?

Мишка: Да, я плохо себя чувствую,  я попал под дождь, а у меня с собой не оказалось зонтика. Я намочил ножки и теперь у меня болит горло. Но я совершенно не хочу болеть, ведь я тогда не смогу играть в песочнице, бегать и веселиться.

Воспитатель: Дети, нам нужно чем-то помочь медвежонку, чтобы он быстрее вылечился. «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»

Дети: «Есть фрукты и витамины»…..

В:  Нам нужно дать ему витаминки, но у нас их нет. Что делать?

Дети: (надо из пластилина вылепить)

В: Да, надо вылепить из пластилина витамины, чтобы мишка быстрее вылечился.

В: Дети, поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка, ты присаживайся отдыхай, а мы с ребятками слепим для тебя витамины, чтобы ты быстрее вылечился.

Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На что похожи витамины? (Ответы детей.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать маленькое шарики (витаминки). Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) 

 На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Игра:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель: Давайте пойдем вместе с Мишкой лепить витаминки.

Дети усаживаются,  берут пластилин желтого цвета и называют его.

2. Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».

 Пальчиковая гимнастика  

Бурый  мишенька  зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

3.Мишка: Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что хватит и мне и  всем зверям в лесу. Спасибо вам большое! Я сам отправлюсь в лес и отдам ваши витаминки маленьким зверятам! Вы тоже кушайте витаминки и не болейте. 

Воспитатель: «Дети, что мы с вами сегодня лепили?»  Теперь нам надо помыть руки и нас ждет танец с Мишкой. Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...