Цветочная поляна
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Цветочная поляна»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- эстетическое творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Групповой, информационно- творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Расширять и уточнять представление детей о цветах и их разнообразии;

- Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за ними;

- Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

Дети узнают названия разных цветов, их особенности и внешний вид. Они поймут необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Научатся видеть красоту окружающего мира.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Материал для художественного творчества;

- Магнитола для прослушивания произведений.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочная неделя" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за ними.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп» в родительском уголке.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (21 июня):

  1. Подбор художественной литературы
  2. Разработка НОД по темам.
  3. Подбор музыкальных произведений

2 этап. Основной (24-28 июня)

Беседы:

  • «Мой любимый цветок»
  • «Какие цветы растут у нас в детском саду?»
  • «Полезный сорняк»
  • «Что такое флористика»
  • «Что такое лекарственные растения»

Исследовательская деятельность:

  • «Попробуй отгадать по запаху – какой цветок?»
  • наблюдения «Как пьет растение?», «Где лучше расти?», «Что произойдет, если не поливать цветы?»,
  •  «Как продлить жизнь букету цветов?».

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов по теме, загадывание загадок.
  • С Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Е. Серова «Веселая лужайка»
  • С Аксаков «Аленький цветочек»
  • М. Пляцковский «Ромашки в январе»
  • Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

Дидактические пособия:

  • «Мир в картинках. Цветы»
  • Познаем окружающий мир: «Лесные- полевые цветы», «Садовые цветы»

Дидактические игры:

  • «Собери букет»
  • «Найди, как у меня»
  • «Найди цветок по названию»
  • «Сложи цветок»
  • «Что было бы, если бы исчезли…»
  • «Какого растения не стало?»
  • «Что лишнее?»
  • Пазлы, домино, мозаика

Подвижные игры:

  • «Садовник»
  • «Такой цветок беги ко мне»
  • «Раз, два, три – к растению беги»
  • «Цветы и ветер»

Словесные игры:

  • «Я садовников родился»
  • «Опиши цветок»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Посадим цветы»

Творческая деятельность:

  • Объемная аппликация «Одуванчик»
  • Коллективная аппликация «Полевые цветы»
  • Рисование «Цветущий луг»
  • Рисование «Одуванчики цветы – словно солнышко желты»
  • Рисование «Незабудки» (ватными палочками)
  • Аппликация «Ромашки на лугу», «Цветик- семицветик»

Экскурсия:

  • К цветникам на территории детского сада

Труд:

  • Уход за растениями, полив цветов в цветнике на территории детского сада.

Музыка:

  • Слушание П.И.Чайковский альбом «Вальс цветов»

3 этап. Заключительный (28 июня)

Оформление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

«Цветочная поляна» Игровое пособие.

Цель: Формировать технику прыжка, координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакций, меткость; отрабатывать силу толчка при прыжках,  воспитывать доброжелательное и уважительное отношени...

Цветочная поляна

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.Теперь вместе с ребятами приступаем к изготовлению заготовок. Сначала ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности ...