Конспект занятия по лепке во II младшей группе "Пятнышки на шерстке"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе. Итоговое мероприятие по теме «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pyatnyshki_na_sherstke.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Итоговое мероприятие по теме «Домашние животные»
Скопинцева Ольга Владимировна,
МБ ДОУ «Детский сад № 49» г. Новокузнецка
Тема: «Пятнышки на шерстке». Лепка
Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества.
Задачи:
художественное творчество - закреплять умение скатывать небольшие комочки пластилина кончиками пальцев круговыми движениями;
познание - уточнить и расширить представления детей о собаке как о домашнем животном, о ее детенышах; учить понимать пространственные предлоги: за, под, на; учить сравнивать, находить отличия;
коммуникация - формировать умение отвечать на вопросы;
безопасность - формировать представление о возможных опасных ситуациях при контакте с животными, о правильном поведении в этой ситуации;
социализация - воспитывать понимание необходимости оказывать помощь попавшему в беду.
Материал: проектор, компьютер, экран, игрушка собака далматинец, силуэты собак белые, черный пластилин, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собак разных пород, их внешний вид, строение, принадлежность к домашним животным; наблюдение за собаками на прогулках; загадывание загадок; просмотр отрывка из мультфильма «101 далматинец».
Ход
1. Проблемная ситуация «Поможем Перите». Слайд 1.
Младший воспитатель вносит в группу игрушечную собаку породы далматинец по кличке Перита из мультфильма «101 далматинец».
Перита рассказывает детям, что она повела гулять своих щенят и потеряла их. Собачка просит помочь отыскать своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Перите найти своих щенят?
2. Ситуация общения «Разрешите погладить». Слайд 2.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю: «Можем ли мы с детьми подойти поближе к Перите, не кусается ли она?»
Воспитатель: Ребята, почему нельзя близко подходить к незнакомым собакам и гладить их? Что может случиться? Как надо вести себя с животными? Можно ли им угрожать, замахиваться на них палкой? Давайте поближе подойдем к Перите, рассмотрим ее, но гладить не будем, потому что она расстроена, у нее горе потерялись щенята.
Воспитатель: Давайте скажем Перите: Не горюй, Перита, мы тебе поможем!
3. Игра на развитие пространственной ориентации «Скажи, где спрятались». Слайд 3.
В группе в разных местах спрятанные белые силуэты щенков далматинцев: под столом, за кубом, на стуле, под столом и пр.
Воспитатель: Пойдемте искать щенят. Давайте посмотрим под столом…
Воспитатель смотрит понимание детьми пространственного предлога, корректирует их действия. Активизирует предлоги в речи. Затем пространственный предлог закрепляется еще раз. Такая работа проводится со всеми предлогами.
4. Проблемная ситуация «Не узнала!»
Дети с помощью воспитателя находят щенят (щенки белые, без пятнышек) и подносят их к собаке. Но Перита отказывается принять щенков, она говорит, что это не ее щенята.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Перита не узнает своих щенят?
Воспитатель: Давайте сравним Периту и щенят, чем они отличаются?
Воспитатель: Оказывается, щенята потеряли свои пятнышки, и поэтому Перита их не узнает.
Воспитатель: Как мы можем помочь щенкам?
Воспитатель: Как мы можем сделать пятнышки? Из чего? (нарисовать, вырезать из черной бумаги и приклеить, прилепить из пластилина)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Мы можем их нарисовать? А еще как мы можем сделать пятнышки? Мы можем их наклеить из бумаги? А еще как мы можем сделать пятнышки? Мы можем наклеить пятнышки из пластилина?
Воспитатель: А какого цвета пластилин нужно взять?
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах приготовлен черный пластилин и сейчас мы будем делать пятнышки щенятам.
5. Продуктивная деятельность. Слайд 4.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы, но перед работой посмотрим, как нужно это делать на экране, и я покажу.
Воспитатель показывает алгоритм работы: отщипываем, скатываем, сплющиваем.
6. Итог работы. Слайд 5.
Выполненные работы дети несут Перите. Она очень рада.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сделали: помогли Перите найти своих щенят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".
В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....
Конспект занятия по лепке во 2 группе раннего возраста "Шерстка барашка"
Тема: «Шерстка барашка»Цель: Формировать представления детей о домашних животных. Задачи: Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина шарики, формировать инт...
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...