Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Жигулина Ольга Михайловна

Презентация содержит детские работы воспитанников с ОВЗ выполненые в нетрадиционных техниках рисования. 

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Цель: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.

  • Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости совместного творчества взрослого и ребёнка, через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи:

  • привить интерес к нетрадиционной технике рисования, аппликации, оригами и пробудить желание совершенствования в этих направлениях;
  • воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

 

На занятиях расширяются и углубляются знания, полученные на основных занятиях по изодеятельности, обеспечивается интеграция всех образовательных областей.
 

Межпредметные связи по разделам:

Развитие речи –  приём комментирования рисунка.

Ознакомление с окружающим миром –  изучают явления природы о жизни людей и животных.

Сенсорное воспитание – знание  о цвете, величине, форме, количестве предметов.

Музыкальное воспитание – рисование по передачи восприятия  музыкальных произведений.

Физическая культура – использование  физминуток.                 

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, анализ  выполненных работ.
Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы, компьютерные разработки

Практические:  упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

Объяснительно-иллюстративный: способ взаимодействия  педагога и ребёнка.
Частично - поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.              

Приёмы, используемые на занятиях.         

  • Рисование углём
  • Граттаж
  • Рисование на мятой бумаге

 

  • Изготовление цветов из природного материала
  • Рисунок и аппликация
  • Кляксография
  • Раздувание и печатание штампиками
  • Рисование вилкой
  • Набрызги с дорисовкой
  • Рисование при помощи ладошки
  • Оттиск стопы ноги с дорисовкой
  • Букеты из бросового материала
  • Раздувание
  • Печатание пальцем и тычком

Вывод:   использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности способствует эмоциональной и психической подготовке детей к школе. Помогает эстетически развиваться, что является главной задачей в подготовительной группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon netraditsionnye_sposoby_risovaniya.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...