Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Презентация содержит детские работы воспитанников с ОВЗ выполненые в нетрадиционных техниках рисования.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Цель: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.
- Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости совместного творчества взрослого и ребёнка, через различные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
- привить интерес к нетрадиционной технике рисования, аппликации, оригами и пробудить желание совершенствования в этих направлениях;
- воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
На занятиях расширяются и углубляются знания, полученные на основных занятиях по изодеятельности, обеспечивается интеграция всех образовательных областей.
Межпредметные связи по разделам:
Развитие речи – приём комментирования рисунка.
Ознакомление с окружающим миром – изучают явления природы о жизни людей и животных.
Сенсорное воспитание – знание о цвете, величине, форме, количестве предметов.
Музыкальное воспитание – рисование по передачи восприятия музыкальных произведений.
Физическая культура – использование физминуток.
Методы проведения занятий.
Словесные: изложение материала, беседы, анализ выполненных работ.
Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы, компьютерные разработки
Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
Объяснительно-иллюстративный: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
Частично - поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Приёмы, используемые на занятиях.
- Рисование углём
- Граттаж
Рисование на мятой бумаге
- Изготовление цветов из природного материала
- Рисунок и аппликация
- Кляксография
- Раздувание и печатание штампиками
- Рисование вилкой
- Набрызги с дорисовкой
- Рисование при помощи ладошки
- Оттиск стопы ноги с дорисовкой
- Букеты из бросового материала
- Раздувание
- Печатание пальцем и тычком
Вывод: использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности способствует эмоциональной и психической подготовке детей к школе. Помогает эстетически развиваться, что является главной задачей в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_sposoby_risovaniya.pdf | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...