Конспект коллективной аппликации «Путешествие на луг»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Романович Ирина Леонидовна

формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективной аппликации в средней группе по теме «Путешествие на луг»

Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;
2. развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, монологическую речь;
3. воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование. 
 Модели (корень, стебель, цветок, лист, семена);
Модели развития растения;

Карточки с цветами;
Разрезные цветы для игры «Собери цветок»;
Эмблемы с пчелами
Ватман, божьи коровки, цветы розового и синего цвета;
Клей, кисти, салфетки.
Нарисованная «поляна настроения» автор рефлексивной техники Л.В. Свешникова;

Костюм феи.

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физминуток. 

Ход

Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими гостями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.

Загадки о цветах

Как подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи, 
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)

Расцвели в лесочке 
Голубые звоночки.
(колокольчики)

Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)

Фея цветов. Какие это цветы?
Дети: (полевые) 

Фея цветов. Почему их так называют? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать. (на полянке разложены части цветов)

Игра «Собери цветок»
(дети выбирают одинаковые лепестки и соединяют их между собой)
Фея цветов. Чем они похожи? (дети рассказывают о строении цветов опираясь на модели ) (стебель, листья, лепестки)
Фея цветов. Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т.д.)
Фея цветов. Молодцы вы все справились. А здесь еще одна путаница.
Игра «Четвертый лишний»
1.ромашка, колокольчик, клевер, береза;
2.мак, клевер, ромашка, герань;
3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Фея цветов. Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Цветы». Но сначала я вас превращю в цветы: «Раз, два, три превращаю вас в цветы!»
Физминутка
«Цветы»

На опушке, между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли:
«Здравствуй, солнышко!» сказали
Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал
На полянку, на опушку
Выходи честной народ!
Вместе с первыми цветами
Заведем мы хоровод
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Головками качают
Цветочки засыпают.

Фея цветов. Раз, два, три снова стали вы детьми!
С кем цветы дружат? 
Дети: с насекомыми. 
Фея цветов. Какими?
Ты волшебница водица
Надо нам тобой облиться
Раз, два, три в пчелок
Деток преврати.

(детям на шеи надеваются эмблемы с пчелами. Они «летают» по полянке находят цветы и рассказывают о них. Если затрудняются в своем ответе, то о цветке рассказывает воспитатель). 

Фея цветов. Раз, два, три
Снова стали вы детьми.


Фея цветов. Вот видите сколько много красивых цветов в моем царстве. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»
В прятки пальчики игарают
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся к нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?

Аппликация
Фея цветов - Посмотрите сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них сделаем луг, на котором будут расти много цветов. Это и будут их домики. ( дети наклеивают цветы, божьи коровок около каждого цветка).

Фея цветов. Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали давайте их вспомним.
(дети рассказывают, что они делали на совместной деятельности).

Рефлексия «Поляна настроения»
Фея цветов. Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие цветочки. 
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной нетрадиционной аппликации "Путешествие на летний луг" в старшей логопедической группе

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы через нетрадиционную аппликацию. Один из компонентов  комплексного подхода по развитию мелкой моторики рук у детей логопедической группы с и...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром и аппликации. «Путешествие на корабле».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Занятие по знакомству с окружающим миром и аппликации « Путешествие на ко...

Конспект по аппликации "Путешествие в космос"

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект по аппликации "Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре" (мозаика)

: на учить детей создавать образ, используя  технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; восп...

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).    ...