Творческий проект "Подарок маме на 8 марта" (презентация)
презентация по аппликации, лепке
Презентация творческого проекта для подготовительной группы: создание цветочной композиции в вазе.
Воспитатель ИЗО: Храмова Наталья Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_mame.pptx | 1011.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Одним из эффективных методов работы с детьми старшего возраста является метод проектной деятельности. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения, проявляют свою индивидуальность и инициативность. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе её, ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет человека, к которому обращено высказывание, оформленное в виде продукта. Мною был создан и реализован вместе с детьми творческий проект на тему "Подарок маме на 8 марта". Подарок предназначается для друзей и близких. Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками, по разным причинам; в связи с занятостью на работе или по каким-то другим причинам, да и просто быстрее и легче купить готовый подарок, чем сделать своими руками. Пошёл в магазин купил дорогую или не очень дорогую вещицу и успокоился. Но я думаю, самым ценным будет тот, который сделан своими руками, специально для вас, с думаю о вас. Особенно если это были руки вашего ребёнка. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она несомненно, хранила бы долго и вспоминала своего малыша с радостью и любовью. Ребёнок делает подарок и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения результата он прилагает усилия. Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность , получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других.
Этапы реализации проекта: Первый этап – целеполагание На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. Педагог предлагает детям поздравить мам с предстоящим праздником 8 марта, каким-либо подарком, сделанным самостоятельно. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие целей и задач. Дети предлагают разные способы решения этой проблемы: нарисовать рисунок, сделать открытку и т. д. Педагог показывает детям обыкновенную стеклянную банку, которых скопилось много, а выкидывать нельзя, так как засоряется окружающая среда и предлагает подумать, на что она похожа и во что её можно превратить. Совместно выясняем, что форма баночки напоминает небольшую вазу, превратить её в самую настоящую вазу нам помогут пластилин различных цветов, а для декора можно использовать камешки, бусины, стразы, а так же крупы и семена различных растений. Так как последние можно найти легко в достаточном количестве, то решаем остановиться на них. Далее дети предлагают наполнить будущую вазу цветами. Для стебельков педагог предлагает использовать тоже бросовый материал – палочки для суши, а сами цветы сделать из гофрированной бумаги.
Второй этап – разработка проекта На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Педагог рассказывает о труде дизайнера, поясняет, как можно сделать вазу и цветы своими руками: сначала копится необходимый материал (собираются различные вазы, фотографии, картинки ваз и цветов; материал для декорирования и т.д.) На практическом этапе дети представляют себя в роли дизайнера посуды и разрабатывают эскиз будущей вазы, обсуждают элементы декора, д елятся своими идеями.
Работа над эскизом
Третий этап - практический Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. Педагог создает комфортные условия для осуществления проекта, готовит все необходимые основные и дополнительные инструменты и материалы. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Дети учатся создавать задуманный подарок своими руками.
Декорирование ваз
Четвертый этап – подведение итогов Педагог готовит выставку по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке и проведении выставки. Возможно вручение подарков мамам на празднике, посвященном Международному Женскому дню 8 марта.
Вазы готовы
Работа над цветами
Наша выставка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мама-первое слово."
Цель проекта:воспитывать доброе,заботливое отношение к маме....
творческий проект "Мама милая моя"
Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Творческий проект «Мама – слово дорогое»
: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...
Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"
Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:· Что было бы, если не было мамы?·...
Творческий проект «Мамы разные важны» (подготовительная к школе группа)
Расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии....