Презентация "Золотое яичко", лепка, младшая группа
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД
по художественно – эстетическому развитию
в младшей группе комбинированной направленности
МБДОУ «Иланский детский сад №7»
на тему «Золотое яичко»
Разработал: Дорофеева Валентина Викторовна
г. Иланский, 2019
Ф. И. О. педагога: Дорофеева Валентина Викторовна
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Раздел: Лепка «Золотое яичко»
Группа: младшая группа комбинированной направленности
Цели: учить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко; учить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность.
Задачи:
Обучающие - знакомить с понятиями «тупой» «острый»
Развивающие - развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке
Воспитывающие - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Материал: игрушка курочка, волшебный сундучок, пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя, салфетки.
Ход занятия
Дидактическая структура НОД | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Развивающие | Коррекционные | ||||
Организационный момент |
улыбаются друг другу, воспитателю, солнышку | Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, посмотрите какое веселое солнышко улыбается вам в ответ. (слайд 1) |
|
|
|
Проверка домашнего задания |
- курочка ряба!
Пересказывают сказку по вопросам, близко к содержанию | Из волшебного сундучка появляется игрушка «курочка». - ребята к нам в гости пожаловала курочка, из какой сказки курочка? (слайд 4)
- с кем жила курочка? -какое яичко снесла? -кто не смог разбить яичко? - кто разбил? -чем закончилась сказка? |
Актуализация знаний, пересказ сказки по вопросам воспитателя
|
|
На слайде иллюстрация к сказке (слайд 5) |
Физминутка |
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
(Дети грозят пальчиком.)
(Дети поглаживают животы.) (Дети разводят руки в стороны.) | Игра «Курочка и цыплятки". (слайд 6) | Сопровождение движениями, услышанного текста |
| Изображение курицы с цыплятами |
Постановка проблемного вопроса
| - курочка, что случилось? -почему ты загрустила?
ответы детей - слепить яичко из пластилина | -Ребята, пока мы играли, курочка загрустила, давайте спросим что случилось. -ребята посмотрите, мышка разбила золотое яичко, мне его очень не хватает, поэтому и грустно.(слайд 7) - дети, чем же мы можем помочь курочке? (с помощью вопросов, подвожу к заданию)
|
Мотивационный момент
| Сочувствие, сопереживание, желание помочь |
|
Самостоятельная творческая деятельность | - пластилин, доска, стеки
Дети повторяют за воспитателем
Похож, нет
Обсуждение формы шарика и яичка
Приступают к лепке
| Что нам понадобится для работы? Сейчас я покажу, как правильно следует лепить яичко из пластилина. — Я беру комочек пластилина и раскатываю его круговыми движениями между ладоней, чтобы у меня получился шарик. Давайте ребята все вместе, в воздухе покажем, как нужно раскатывать шарик. — Ребята скажите, этот шарик похож на яичко? — Нет, ребята, чтобы из этого шарика получилось яичко, нужно один конец шарика слегка оттянуть и скруглить, получится острый конец яичка. А второй конец шарика немного скруглить поменьше, будет называть тупой конец яичка. Вот так. Посмотрите, теперь шарик стал похож на яичко. — Ребята, а вы хотите слепить такие же яички. По окончанию работы курочку благодарит ребят и уходит.
| Организация рабочего места
Вспоминают приемы лепки |
| Слайд 8 необходимые принадлежности для лепки
Слайд 9 изображение шарика и яичка |
Рефлексия |
| Из чего мы лепили? — Дети что мы лепили? — какую форму имеет яичко? - Как называются концы яичка? |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_yaichko.pdf | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...
"Листок-ветерок"(лепка-младшая группа)
Лепка: «Листок и ветерок» Задачи Развивать сюжетно-игровой замысел,уметь самостоятельно выбирать персонаж изготовлят...
Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»
Занятие по лепки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
- Мне нравится (1)