Декоративная лепка "Подсвечники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: совершенствование умений детей создавать декоративные предметы пластичными средствами; вызвать интерес к оформлению интерьера.
- Декорирование - украшение и отделка предмета различными материалами в соответствии с творческим замыслом автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podsvechnik.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация творческой мастерской с детьми дошкольного возраста.
Тема: «Подсвечники» Декоративная лепка.
Возрастная категория: дети 6-7 лет.
Средства:
- наглядные – картинка с изображением бала в замке;
- музыкальные – аудиозапись «Вальс».
Материалы: подсвечники и светильники, магнитофон, пластилин, доски для лепки, стеки, бисер, мелкие макаронные изделия, диски, тряпочки для рук.
Цель: совершенствование умений детей создавать декоративные предметы пластичными средствами; вызвать интерес к оформлению интерьера.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о пользе огня для человека;
- учить применять имеющиеся знания по декоративному творчеству при лепке подсвечника; поощрять самостоятельный выбор наиболее рационального способа лепки;
- закреплять умение работать стекой, использовать правильные приемы лепки (вытягивание, прищипывание, примазывание) и украшать декоративными элементами;
- развивать воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать художественный вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия.
1. Мотивационно - ориентировочный этап
- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что у нас стоит на столе? (Светильники, свечи, подсвечники) Кто из вас знает, для чего они предназначены?
- В прошлые времена, когда человек не знал электричества, но умел добывать огонь, перед ним стояла задача сохранять огонь не только для тепла и приготовления пищи, но и для освещения своею жилища. Для того чтобы можно было переносить огонь, люди придумывали небольшие “ёмкости”, “чашечки”, а затем уже и “приборы” для сохранения огня. Раньше эти приборы назвались «свечники», а позднее их стали называть «подсвечники».
- Ребята, а вы знаете о том, что глядеть на пламя огня полезно? Мудрецы издавна наделили огонь полезными для человека свойствами: успокаивает, забирает болезни, придает силу, вместе с пламенем сгорают печали и тревоги. Если зажечь свечу, когда собирается вся семья, то это сближает.
- Приглашаю всех присесть на ковре в круг и посмотреть на горящую свечу.
Релаксация.
- Горящая свеча
- «Мы – свечки»
- Ребята, поднимите руку, кто любит сказки? Сегодня я предлагаю вам создать свою сказку. Хотите? Представьте себе, что мы очутились в сказочном замке, где намечался грандиозный бал. Но случилась беда – из замка исчезли все светильники и свечи. Бал не могли начать в темноте. Как можно решить данную проблему? (Высказывания детей)
2. Поисковый этап.
- Предлагаю открыть творческую мастерскую по изготовлению светильников и подсвечников. Для начала, рассмотрите их внимательно.
- Что у подсвечников и светильников общего? (У всех есть подставки, есть выемки для свечей и лампочек). А чем они отличаются? (Формами, украшениями).
Словарная работа.
- Декорирование - украшение и отделка предмета различными материалами в соответствии с творческим замыслом автора.
- Ребята, а кто из вас помнит правило творческой мастерской? («Твори всегда! Твори везде! Твори и создавай!»)
3. Практический этап.
- Приглашаю всех за рабочие столы. Отворим двери нашей мастерской.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
(Затем дети приступают к выполнению задания)
Уточнить: сглаживать поверхность подсвечника пальцем; украсить подсвечник налепами, мелким материалом (можно рисовать стекой).
Индивидуальная работа. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, покажите друг другу свои работы. Красиво, правда!? Вы все постарались. Молодцы! А кто ни будь из вас знает, из какого материала должны быть изготовлены настоящие подсвечники? (Высказывания детей)
- Замечательно. Осталось только вспомнить о том, для чего же мы изготовили свои подсвечники? (Для бала в сказочном замке).
Звучит вальс. Дети танцуют парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"
Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...