Лепка «Золотая рыбка» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия. | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности в средней группе.
выполнила Щепцова Евгения Юрьевна
- Тема: лепка «Золотая рыбка»
- Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.
Познавательное развитие: понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.
Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.
Физическое развитие: физкультминутка «В замке был веселый бал…».
- Виды изобразительной деятельности:
Познавательно - поисковая деятельность: наблюдение за рыбками в аквариуме.
Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.
Художественно-творческая деятельность: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.
Продуктивная деятельность: «Золотая рыбка» из пластилина.
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Вид занятия: объемная композиция
- Тип занятия: лепка
- Подготовительная работа: понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей. Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу. Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Материалы и оборудование
- Раздаточный: клеенка для лепки, пластилин, картон с силуэтом рыбки по количеству детей, влажные салфетки.
- Демонстрационный: репродукции картин, готова рыбка из пластилина.
- Цель занятия: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.
- Задачи занятия
- Образовательная: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания;
- Развивающая: развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
- Воспитательная: уверенность в себе и своей деятельности.
- Словарная работа: Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмакова «Где спит рыбка». Новые слова: моря, океаны, реки, плавники.
- Планируемый результат занятия: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.
- Ход занятия: 1. Беседа с детьми.
Педагог: ребята, мы с вами читали сказку А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», а теперь давайте попробуем сделать из пластилина «Золотую рыбку». Давайте обсудим, какие части тела есть у рыб и для чего они служат?
Дети: хвост служит рулём, плавники - чтобы плавать, глаза - чтобы видеть.
Педагог: правильно, а где рыбы обитают?
Дети: рыбы обитают в морях, океанах, озерах, реках, прудах
Педагог: правильно. Ребята, как вы думаете, какого цвета было моря, океаны, озера, реки?
Дети: синего.
Педагог: у кого есть аквариумы с рыбками дома, те могут внимательно рассмотреть и понаблюдать за рыбками.
Педагог: ребята, каким пластилином мы будем лепить «золотую» рыбку?
Дети: желтой, оранжевой.
Педагог: про волшебный подводный мир много стихов и сказок. Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова
Где спит рыбка
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
2. физкультминутка.
В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал,
Лёгкие качели.
Пруд качал в себе звезду,
Травы гнулись гибко.
И мелькала там в пруду,
Золотая рыбка.
3. Лепка
Педагог: Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Для этого нужно отрывать небольшие кусочки пластилина от основного куска, скатывать небольшие горошинки и прикладывать на силуэт на картоне.
Дети включаются в работу и заполняют силуэт рыбки в пределах нарисованного контура. В процессе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить, обязательно поощрив детей.
Педагог: А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | 1.Создание интереса к теме Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Словесный. | Слушают сказку, выражают собственные мысли. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 1.Рассматривание и обследование объекта игрушка рыбки, иллюстрации | Выяснить какие части тела есть у рыб и для чего они служат. | Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию. | Наглядный, частично-поисковый. | Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли. | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 2.Показ способов изображения
3.Двигательная деятельность
«Где спит рыбка» 4.Закрепление способов изображения
| 2. Развивать творчески способности. 3. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. 4. закреплять умения отрывать небольшие кусочки, скатывать горошинки и прикладывать на картоне. | 2. Показать как отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать горошинки и прикладывать на картоне 3. Проводит физкультминутку. 4. Задает вопросы. | Наглядный, словесный. Индивидуальна. Фронтальная. | 2. Участвуют в планировании собственной деятельности 3. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. 4. Осуществляют выбор по следовательности, способа решения. | 2. Готовность к предстоящей деятельности 3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 4. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| Осознание детьми своей деятельности.. | Помогает кто не справляется, показывает еще раз. | Наглядный, словесный. Индивидуальна. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
3. | Заключительный этап | Рассматривание и обсуждение детских работ | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Словесный | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе
В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка" (Средняя группа)
Цель: 1) Развивать мелкую моторику.2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.4) Закреплять ранее изученные приемы ле...
НОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка (барельеф) «Золотая рыбка» в старшей группе.
Образовательные задачи: 1.Закреплять знания детей о рыбах, среде их обитания.2.Закреплять умение передавать в лепке особенности формы рыбы.Развивающие: 1.Развивать умение создавать сказочные образы.2....
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей передавать в лепке особеннос...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...