Лепка «Золотая рыбка» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия.28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности в средней группе.

выполнила Щепцова Евгения Юрьевна

  1. Тема: лепка «Золотая рыбка»
  2. Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.

Познавательное развитие:  понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Физическое развитие: физкультминутка «В замке был веселый бал…».

  1. Виды изобразительной деятельности:

Познавательно -  поисковая деятельность: наблюдение за рыбками в аквариуме.

Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.

Художественно-творческая деятельность: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.

Продуктивная деятельность: «Золотая рыбка» из пластилина.

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Вид занятия: объемная композиция
  2. Тип занятия: лепка
  3. Подготовительная работа: понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей. Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу. Чтение сказки А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».
  4. Материалы и оборудование
  • Раздаточный: клеенка для лепки, пластилин, картон с силуэтом рыбки по количеству детей, влажные салфетки.
  • Демонстрационный: репродукции картин, готова рыбка из пластилина.
  1. Цель занятия: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания;
  • Развивающая: развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
  • Воспитательная: уверенность в себе и своей деятельности.
  1. Словарная работа: Чтение сказки А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмакова «Где спит рыбка». Новые слова: моря, океаны, реки, плавники.
  2. Планируемый результат занятия: создать изображение рыбки по сказке А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке» из пластилина.
  3. Ход занятия: 1. Беседа с детьми.

Педагог: ребята, мы с вами читали сказку А.С Пушкина «Сказка о золотой рыбке», а теперь давайте попробуем сделать из пластилина «Золотую рыбку». Давайте обсудим, какие части тела есть у рыб и для чего они служат?

Дети: хвост служит рулём, плавники - чтобы плавать, глаза - чтобы видеть. 

Педагог: правильно, а где рыбы обитают?

Дети: рыбы обитают в морях, океанах, озерах, реках, прудах

Педагог: правильно. Ребята, как вы думаете, какого цвета было моря, океаны, озера, реки?

Дети: синего.

Педагог: у кого есть аквариумы с рыбками дома, те могут внимательно рассмотреть и понаблюдать за рыбками.

Педагог:  ребята, каким пластилином мы будем лепить «золотую» рыбку?

Дети: желтой, оранжевой.

Педагог: про волшебный подводный мир много стихов и сказок. Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова

     

 Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

2. физкультминутка.

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал,

Лёгкие качели.

Пруд качал в себе звезду,

Травы гнулись гибко.

И мелькала там в пруду,

Золотая рыбка.

3. Лепка

Педагог: Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб. Для этого нужно отрывать небольшие кусочки пластилина от основного куска, скатывать небольшие горошинки и прикладывать на силуэт на картоне.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт рыбки в пределах нарисованного контура. В процессе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить, обязательно поощрив детей.

Педагог: А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словесный.

Слушают сказку, выражают собственные мысли.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

игрушка рыбки, иллюстрации

Выяснить какие части тела есть у рыб и для чего они служат.

Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию.

Наглядный, частично-поисковый.

Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли.

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения         

  • полный показ

3.Двигательная деятельность

  • физ. Минутка

 «Где спит рыбка»

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2. Развивать творчески способности.

3.  Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

4. закреплять умения  отрывать небольшие кусочки, скатывать горошинки и прикладывать на картоне.

2.  Показать как отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать горошинки и прикладывать на картоне

3.  Проводит физкультминутку.

4.  Задает вопросы.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Фронтальная.

2.   Участвуют в планировании собственной деятельности

3.  Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

4.  Осуществляют выбор по следовательности, способа решения.

2. Готовность к предстоящей деятельности

3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4.  Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность

Осознание детьми своей деятельности..

Помогает кто не справляется, показывает еще раз.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.

Заключительный этап

Рассматривание и обсуждение  детских работ

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Словесный

Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект НОД по лепке "Золотая рыбка" (Средняя группа)

Цель: 1) Развивать мелкую моторику.2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.4) Закреплять ранее изученные приемы ле...

НОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка (барельеф) «Золотая рыбка» в старшей группе.

Образовательные задачи: 1.Закреплять знания детей о рыбах, среде их обитания.2.Закреплять умение передавать в лепке особенности формы рыбы.Развивающие: 1.Развивать умение создавать сказочные образы.2....

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей передавать в лепке особеннос...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...