ООД по художественно-эстетическому развитию по теме "Пограничник на заставе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Целью занятий данного цикла является  воспитание чувства гордости за Российскую армию, уважение к профессии военных; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogranichnik_na_zastave.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: учить детей из целого куска пластилина лепить фигуру человека, передавая характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать.

Задачи: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы; развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за Российскую армию, уважение к профессии военных; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: чтение рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники»; рассматривание картин, иллюстраций о ВОВ.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, готовый образец, макет пограничной заставы, картинки с изображением пограничников.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (23 февраля, день защитника Отечества).

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

23 февраля.

Этот день все знать должны

День защитников страны.

Воспитатель: Дети, а что такое Отечество? (ответы детей)  

- Слово «Отечество» произошло от слова – «отец». Отечеством  называют Родину. А Родина значит родная , как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать – одна Родина!», «Родина-мать, умей за нее постоять», «Родина любимая, что мать родимая!»

Воспитатель: Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в Армии.

А кто такие защитники? (ответы детей)

- Это солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов, поэтому Днем защитника Отечества называют праздник всех военных, мужчин и мальчиков.

Воспитатель: Какие вы знаете военные профессии? (ответы детей: летчик, моряк, артиллерист, подводник, десантник).

А сейчас отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это … пограничник.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто такой пограничник и в чем заключается его служба?

Пограничник – это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы.

Показ слайдов с изображением службы пограничника.

Физкультминутка.

Мы пока что дошколята (развести руки в стороны).

Но хотим быть как солдаты  (стойка «смирно»).

Раз, два, дружно в ногу (шагать).

Три, четыре – тверже шаг (шагать).

На парад идут солдаты (колени выше)

Они смелые ребята. Стой, раз-два!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю слепить пограничника. Давайте рассмотрим пограничника (рассматриваем готовый образец).

Воспитатель: Дети, из каких частей состоит человек? С какой части тела нужно начинать лепить человека? (ответы детей) Какого цвета нужно взять пластилин?  (ответы детей). Берем пластилин и раскатываем между ладонями колбаску и делаем из нее туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки. Берем пластилин черного цвета, катаем длинный столбик, сгибаем пополам – это ноги. Прикрепляем снизу ноги. Берем розовый пластилин и раскатываем между ладонями шар. Это будет голова. Прикрепляем к туловищу. Глаза, нос и рот можно сделать стекой или пластилином другого цвета. Остается слепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов пограничник.

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы – удалые молодцы (показать раскрытые ладони)

Два – больших и крепких малых и солдат в боях удалых (сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два – гвардейца-храбреца.

Два – сметливых молодца.

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки – очень славные мальчишки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу. После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные. Воспитатель хвалит детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Игра - поход на богатырскую заставу

Занятие по духовно - нравственному воспитанию для детей старшей группы. Главная задача познакомить с Ильёй Муромцем не только как с былинным богатырём, но и как со святым (приставлен к лику святых)...

Консльтация для родителей на тему "Можно ли заставить ребенка слушиться".

Проблемы отношений между родителями и ребенком в воспитательном процессе....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАСТАВУ БОГАТЫРЕЙ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Заставим язычок трудиться

Артикуляционные упражнения для постановки звуков...

Консультация для родителей." Как заставить малыша... кушать?"

Каждое кормление ребенка превращается в проблему, а то и в пытку? Дитя уворачивается от ложки, выплевывает куски пищи и устраивает рев, если вы пытаетесь заставить его поесть насильно? Увы, это достат...

Как заставить ребенка убирать игрушки?

Это значит, что плохих детей не бывает, а ВСЕГДА, в любой ситуации, когда нам не нравится наш ребенок, это означает только одно – мы не нравимся себе, как родители, мы используем неверный подход к реб...