Кружок "Волшебная бумага"
рабочая программа по аппликации, лепке

Хусаинова Елена Николаевна

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Волшебная Бумага"168.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ Д/САД № 2 «Гусельки»

                                 г.Карасук 2018 – 2019 учебный год.

                                         Рабочая программа

    по дополнительному образованию детей  дошкольного возраста.

Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Хусаинова Елена Николаевна.

Кружковая работа «Волшебные салфетки» (техника гофротрубочки)

Пояснительная записка:

«Нельзя растить полноценного человека

без воспитания в нем чувства прекрасного.,

в этих словах просто и ясно выражена мысль

о нерасторжимости нравственного и эстетического

воспитания, о связи между эстетическими

идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.»  Р. Тагор

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы, над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Я считаю, что наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду, это приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. В данном случае, кружковая работа «Волшебные салфетки».

Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумагисалфеток, картона.

Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму, и имеет множество вариантов исполнения и использования, так же используется техника комкования.

Цель: познакомить детей с разными видами работ с бумагойгофрированным картоном; освоить технику работы с данными видами бумаги, использовать свои знания в создании авторских поделок, композиций; развивать творческое начало в детях, получать удовольствие от выполненного задания.

Задачи программы:

Обучающие:

• Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами гофротрубочек.

• Обучение различным приемам работы с бумагой.

• Формирование умения следовать устным инструкциям.

• Обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами:

улитка, рожки, дуга, угол, сторона, вершина и т. д.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике гофротрубочки.

Развивать:

• внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

• Воспитывать творческий интерес к технике гофротрубочки.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию коллективных работ, формировать коммуникативные способности детей.

• Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.

МАТЕРИАЛ: клей ПВА, ножницы, пинцеты, карандаши, дырокол, 2-й скотч, бумажные салфетки, гофрированный картон, гофрированная бумага, силикон.

ФУРНИТУРА: небольшие глазки, магниты, веревочки, цветные шнуры, насекомые, пуговицы, различный мелкий материал.

Направление кружка«Художественно-эстетическое»

Образовательная область«Художественное творчество»

Вид деятельности«Развитие продуктивной деятельности»

Связь с другими образовательными областями

Область «Познавательно-речевое развитие»

Скручивание в шайбы салфеток, бумаги, развивает мелкую моторику рук и пальцев. Это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т. е развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе, мы тем самым расширяем словарный запас детей, развиваем свободное общение взрослых и детей.

Закрепление форм и цвета, а также промежуточные цветовые гаммы, обследование предметов, связь между частями и сбор в целое ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения. При создании коллективных работ умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.

Методы, используемые на занятиях кружка:

• беседа, рассказ;

• рассматривание иллюстраций;

• показ образца выполнения последовательности работы.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы гофротрубочки;

– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из салфеток, бумаги, картона;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективное планирование кружковой работы.

Месяц –Тема- занятия -Задачи

сентябрь

«Знакомство с формами гофротрубочек»

«Украсим салфетку»

«Рамка для творчества»

«Осеннее дерево»

-Познакомить с техникой гофротрубочки.

-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

-Развивать мелкую моторику рук.

октябрь

«Маленький кит»

«Красивый цветочек»

3 - 4 «Праздничный торт»

(коллективная работа) тренироваться складывать поделку из салфеток в разном направлении;

-закреплять знания базовых форм, скручивания их;

-Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных приёмов. Воспитывать желание помогать товарищу.

ноябрь

1 - 2 «Мухоморы»

3 - 4 «Золотая рыбка» 

-Закрепить навыки складывания салфетки в разном направлении;

-продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, материалу;

-продолжить развивать мелкую моторику.

декабрь 

1– 2 «Праздничная елочка» 

-Формирование умения планировать свои действия,

-совершенствовать навыки работы с салфетками, картоном.

январь

1 - 2 «Цыплёнок» 

-Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; -учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; -развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

февраль

«Бабочка»

«Котёнок»

3 – 4 «Ваза с цветами»

(коллективная работа) 

-Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;

-воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.

март

1 -2 «Фрукты»

3-4 «Праздник солнца» 

-Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук.

апрель

1 - 2 «Встречаем весну»

3 - 4 «Подсолнухи»

-Учить детей создавать разнохарактерные узоры, развивать чувство цвета, композиции.

май

1. «Голубь»

2. «Пальмы на берегу» 

-Развивать воображение, мелкую моторику,

учиться самостоятельно, работать.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым! Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Первые шаги в работе с гофрированной бумагой настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. А задача педагога состоит в том, чтобы направить действия ребёнка для получения красивой работы, которая приносила бы чувство удовлетворения и гордости за свой труд. Всё это возможно, если правильно организовать коллективное, подгрупповое или индивидуальное творчество детей.

Таким образом, работа с гофрированной бумагой является неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики руки и уровня развития личности ребёнка в целом.

Литература:

1. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – Спб: Питер, Изд.: Детство-Пресс, 2010.

2. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. – Спб: Питер, Изд.: АСТ, 2010.

3. Беззубцева В. Г. Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребёнка,готовим её к рисованию и письму. М., Изд.:«ГНОМ и Д», 2003.

4. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 2013. № 10.

5. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций головного мозга ребёнка. - М., Изд: Педагогика, 2014.

6. Бумага гофрированная/Страна Мастеров [Электронный ресурс] URL: http:// stranamasterov.ru/

7. Агнешка Байраковска. Цветы и букеты из гофрированной бумаги и салфеток. М. 2012.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1434264-1516785301.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1434264-1516785419.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....