Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белочка" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему: «Белочка»
Составила воспитатель: Ганиева Л.И
г. Когалым, 2019г
Цель: совершенствование технических умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить создавать изображение животного (белочки) по частям, передавая характерные особенности внешнего вида и движений;
- Закреплять основные приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, прищипывание, оттягивание;
- Продолжать учить лепить мелкие детали, пользуясь стекой;
- Уточнить некоторые представления детей об изменениях в лесу (тайге) весной;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- развивать творческие способности, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Показ презентации животные тайги;
- Рассматривание белочки;
- Схемы для лепки.
Словесные:
1. Художественное слово (загадка);
2. Показ; Объяснение;
3. Словесные указания;
4. Проблемная ситуация;
5. Рефлексия собственной деятельности.
Практические :
Продуктивная деятельность.
Игровые: Физминутка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; рассказ М.Пришвина «Беличья память», чтение басни Л.Толстого «Волк и белка». Чтение рассказов и стихов о белке, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке. Беседа «Кто живет в лесу». Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края", просмотр презентаций «Мой край, моя Югра», Загадки о животных тайги, считалки о белочке. Словесные игры: «Какая белка?», «Назови ласково».
Словарная работа: прищипывание, примазывание, скатывание, раскатывание, тайга.
Оборудование: ИКТ, телевизор, игрушка белка, схема лепки белки, ноутбук (слайды). Магнитофон (звуки природы), магнитная доска.
Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стеки, салфетки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка во время лепки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Дети встают полукругом лицом к гостям)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. (Присаживаются на ковер)
В - Ребята, а вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Тогда, приглашаю вас в путешествие в весенний лес. Как называется наш лес в Югре?
Д - Тайга.
В - Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3.
Вокруг себя повернись
И в лесу – тайге очутись ( на экране появляется картина леса). Слышатся звуки леса.
(Присаживаются на ковер)
В - Присмотритесь, прислушайтесь. Что вы слышите?
Д - Шум ветра, скрип стволов и веток, звуки птиц….
В - Что вы видите? ( Слайд 1, 2, 3)
Д - Пришла весна. Ярко светит солнце. В лесу тает снег. Просыпаются от спячки животные. Щебечут птицы.
В - Ребята, но я не увидела в лесу самых любимых мною животных (слайд с пустой еловой веточкой) . Угадайте, кто это?
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Д - Белки.
В - Непорядок – заигрались, запрыгались белочки и потерялись. Нужно их как можно быстрее вернуть в тайгу. Что бы вы сделали?
Д - нарисовали, купили, сделали, слепили…
Д - Здорово. Хорошая идея, Амина, вылепить белочек. Согласны? Тогда давайте вспомним, как выглядит белочка.
Педагог показывает крупную игрушку и рассматривает с детьми.
2.Основная часть.
В - Ребята, какого цвета белочка? Давайте посмотрим, из каких частей она состоит и какой они формы?
Д - Овальное туловище, круглая голова с вытянутой мордочкой, лапы и хвост.
В - Посмотрите, шея у белочки совсем короткая, а на голове что у нее?
Д - глаза, нос, усы, ушки с кисточками
В - А какая часть тела у белки самая большая?
Д - Туловище.
В - Посмотрите, как прижат к туловищу, к спинке хвостик белочки, а кончик хвостика красиво изгибается. Что еще есть у белочки?
Д - Лапки
В - Сколько лапок?
Д - четыре.
В - Обратите внимание, у белочки есть передние лапки, и задние лапки. Они друг от друга отличаются. Чем?
Д - передние короткие, ими она держит орешки, а задние длинные, на них прыгает.
В - Что делает белочка?
Д - Она сидит, подняв хвостик.
В- Ребята, вы иногда напоминаете мне белочку – такие же резвушки, поскакушки, никогда не сидите на месте. Давайте ее изобразим.
Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
В - Молодцы! Ребята, возвращаемся в группу, и проходим к столам.
В - Посмотрите, какая белочка получилась у меня. Какого цвета пластилин я использовала?
Д - Оранжевый.
В - Чтобы такая же белочка получилась и у вас, нужно сесть прямо, ровно, спинка прямая, слушать нужно внимательно. Белочку будем лепить по частям, так же, как мы с вами лепили лисичку, давайте вспомним: нужно разделить брусок пластилина на 3 равные части (выставляет карточку №1).
В - Первая часть будет туловищем, для этого нужно скатать овал. (выставляет карточку №2).
В - Вторую часть нужно разделить еще на 2 части. (выставляет карточку №3).
В - Одна часть – голова, вторая – для лапок.
В - Напомните, как лепим голову? (скатываем шарик) (показывает круговыми движениями )
В - Посмотрите, вот такая заготовка у вас получится (показывает заготовку белочки). Голова будет в виде шара, слегка прищипываем ушки и вытягиваем мордочку (показ действий). Формируем шею - сглаживаем место присоединения туловища и головы.
В – Половина второй части нам понадобится для лапок – разделим ее еще на 4 части. И раскатаем уже 4 колбаски – 2 короткие и две подлиньше.
Из третей части лепим хвост. Как вылепить его?
Д - нужно раскатать колбаску.
В - Посмотрите. Хвостик у белки не как у кошки – он тоненький с одной стороны, и пушистый, толстый с другой стороны. Посмотрите, как сделать такой хвостик. Когда вы раскатываете колбаску, нужно с одной стороны раскатывать сильнее, делать сильнее нажим указательным пальцем и получится колбаска, похожая на морковку (показывает действия и полученный хвостик, выставляет карточку №4).
Итак, когда все части у нас готовы, что будем делать?
Д - Теперь нужно скрепить детали между собой.
В - Какой используем прием?
Д - Для этого используем прием примазывания.
В - Да, чтобы тело белочки казалось цельным
В - Правильно, а теперь можно начинать лепить. Эти схемы вам напомнят, как это делать.
(Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости).
В - Возьмем немного черного пластилина для носа, глаз и кисточек на ушах. Стекой подрисуем коготки. Наша белочка готова!
3. Заключительная часть.
Дети выставляют свои работы на лесенку и садятся на ковер.
В- Ребята, какие замечательные белочки у вас получились! Чем то они похожи, а чем то отличаются. Чья белочка вам нравится больше? Почему? Что показалось Вам трудным? Какие приемы мы с вами использовали?
Д- скатывание, раскатывание, примазывание.
В - Посмотрите на экран.
В- Сегодня вы все старались и были очень внимательны, поэтому у всех получились красивые белочки. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тайга - это густой лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...