Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белочка" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Белочка"34.56 КБ
Файл Презентация 204.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему: «Белочка»

                                     

                                                                   

                                                                                                                                                          Составила воспитатель:  Ганиева Л.И                                            

г. Когалым, 2019г


Цель: совершенствование технических умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить создавать изображение животного (белочки) по частям, передавая характерные особенности внешнего вида и движений;
  • Закреплять основные приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, прищипывание, оттягивание;
  • Продолжать учить лепить мелкие детали, пользуясь стекой;
  • Уточнить некоторые представления детей об изменениях в лесу (тайге) весной;

 Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание;
  • развивать творческие способности, воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать  аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

 Наглядные:

  1. Показ презентации животные тайги;
  2. Рассматривание белочки;
  3. Схемы для лепки.

Словесные:

    1.  Художественное слово (загадка);

    2.  Показ; Объяснение;

    3.  Словесные указания;

    4.  Проблемная ситуация;

    5.  Рефлексия собственной деятельности.

Практические :

Продуктивная деятельность.

Игровые:  Физминутка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; рассказ М.Пришвина «Беличья память», чтение басни Л.Толстого «Волк и белка». Чтение рассказов и стихов о белке, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке. Беседа «Кто живет в лесу». Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края", просмотр презентаций «Мой край, моя Югра»,  Загадки о животных тайги, считалки о белочке. Словесные игры: «Какая белка?», «Назови ласково».

Словарная работа: прищипывание, примазывание, скатывание, раскатывание, тайга.

Оборудование: ИКТ, телевизор, игрушка белка, схема лепки белки, ноутбук (слайды). Магнитофон (звуки природы), магнитная доска. 

Раздаточный материал: доски для пластилина, пластилин, стеки, салфетки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка во время лепки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.                                                                     

(Дети встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. (Присаживаются на ковер)

В - Ребята, а вы любите путешествовать?

Д - Да.

В - Тогда, приглашаю вас в путешествие в весенний лес. Как называется наш лес в Югре?

Д - Тайга.  

В - Давайте  скажем волшебные  слова:

 1, 2, 3.

Вокруг себя повернись

И в лесу – тайге очутись ( на экране появляется картина леса). Слышатся звуки леса.

(Присаживаются на ковер)

В - Присмотритесь, прислушайтесь. Что вы слышите?

Д -  Шум ветра, скрип стволов и веток, звуки птиц….

В - Что вы видите? ( Слайд 1, 2, 3)

Д - Пришла весна. Ярко светит солнце. В лесу тает снег. Просыпаются от спячки животные. Щебечут птицы.

 В - Ребята, но я не увидела в лесу самых любимых мною животных (слайд с пустой еловой веточкой) . Угадайте, кто это?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Д - Белки.

В -  Непорядок – заигрались, запрыгались белочки и потерялись. Нужно их как можно быстрее вернуть в тайгу. Что бы вы сделали?

Д - нарисовали, купили, сделали, слепили…

Д - Здорово. Хорошая идея, Амина, вылепить белочек. Согласны? Тогда  давайте вспомним, как выглядит белочка.

Педагог показывает крупную игрушку и рассматривает с детьми.

2.Основная часть.

В - Ребята, какого цвета белочка? Давайте посмотрим,  из каких частей она состоит и какой они формы?

Д - Овальное туловище, круглая голова с вытянутой мордочкой, лапы и хвост.

 В -  Посмотрите, шея у белочки совсем короткая, а на голове что у нее?

Д - глаза, нос, усы, ушки с кисточками

В - А какая часть тела у белки самая большая?

Д - Туловище.

В - Посмотрите, как прижат к туловищу, к спинке  хвостик белочки,  а кончик хвостика   красиво изгибается. Что еще есть у белочки?

Д - Лапки

В - Сколько лапок?

Д - четыре.

В - Обратите внимание, у белочки есть передние лапки, и задние лапки. Они друг от друга отличаются. Чем?

Д -  передние короткие, ими она держит орешки, а задние длинные, на них прыгает.

В - Что делает белочка?

Д - Она сидит, подняв хвостик.

В-  Ребята, вы иногда напоминаете мне белочку – такие же резвушки, поскакушки, никогда не сидите на месте.  Давайте ее изобразим.

Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек   (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек.  (Шагают на месте)

 В - Молодцы! Ребята, возвращаемся в группу, и проходим к столам.

 В - Посмотрите, какая белочка получилась у меня. Какого цвета пластилин я использовала?

Д - Оранжевый.

В - Чтобы такая же белочка получилась и у вас, нужно сесть прямо, ровно, спинка прямая, слушать нужно внимательно. Белочку будем лепить по частям, так же, как мы с вами лепили лисичку, давайте вспомним: нужно разделить брусок пластилина на 3 равные части (выставляет карточку №1).

В -  Первая часть будет туловищем, для этого  нужно скатать овал. (выставляет карточку №2).

В - Вторую часть нужно разделить еще на 2 части. (выставляет карточку №3).

В -  Одна часть – голова, вторая – для лапок.

В - Напомните, как лепим голову?  (скатываем шарик) (показывает круговыми движениями )

В - Посмотрите, вот такая заготовка у вас получится (показывает заготовку белочки). Голова будет в виде шара, слегка прищипываем  ушки и вытягиваем мордочку (показ действий). Формируем шею - сглаживаем место присоединения туловища и головы.

 В – Половина второй части нам понадобится для лапок – разделим ее еще на 4 части. И раскатаем уже 4 колбаски – 2 короткие и две подлиньше.

Из третей части лепим хвост. Как вылепить его?

Д - нужно раскатать колбаску.

В - Посмотрите. Хвостик у белки не как у кошки – он тоненький с одной стороны, и пушистый, толстый с другой стороны. Посмотрите, как сделать такой хвостик. Когда вы раскатываете колбаску, нужно с одной стороны раскатывать сильнее, делать сильнее нажим указательным пальцем  и получится колбаска, похожая на морковку (показывает действия и полученный хвостик, выставляет карточку №4).

Итак, когда  все части у нас готовы, что будем делать?

Д - Теперь нужно скрепить детали между собой.  

В -  Какой используем прием?

Д -  Для этого используем прием примазывания.

В - Да, чтобы тело белочки казалось цельным

В - Правильно, а теперь можно начинать лепить. Эти схемы вам напомнят, как это делать.  

(Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости).

В - Возьмем немного черного пластилина для носа, глаз и кисточек на ушах. Стекой подрисуем коготки. Наша белочка готова!

3. Заключительная часть.

Дети выставляют свои работы на лесенку и садятся на ковер.

В- Ребята, какие замечательные белочки у вас получились! Чем то они похожи, а чем то отличаются.  Чья белочка вам нравится больше? Почему? Что показалось Вам трудным? Какие приемы мы с вами использовали?

 Д- скатывание, раскатывание, примазывание.

 В - Посмотрите на экран.

 В- Сегодня вы все старались и были очень внимательны, поэтому  у всех получились красивые белочки. Молодцы!

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тайга» Презентация на тему :

Слайд 2

тайга - это густой лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...