Витамины для Мишки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Витамины для Мишки» по художественно-эстетическому развитию (лепке).
Цель: формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.
Задачи.
- Образовательные:
- закрепить представление детей о свойствах витаминов;
- закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- формировать навыки работы с пластилином.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь, активизировать словарь;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
- вызывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа.
- Беседы о пользе витаминов.
- Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).
- Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)
Оборудование и материалы.
- Игрушка-медвежонок
- Пустая баночка из-под витаминов
- Образец баночки с витаминами
- Заготовки баночек из картона по количеству детей
- Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета
- Доски
- Салфетки для рук
- Почтовая коробочка (посылка).
Ход занятия.
Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будем поднимать,
Ножки рядышком держать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?
Медвежонок. Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? (ел снег, ходил без шапочки и варежек.)
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).
Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.
Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? (Нужно ему дать витамины)
Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:
- Какой формы чаще всего бывают витамины? (Круглые, как шарик)
- Какого они цвета? (Желтые, красные и т.д.)
- Что нужно сделать, чтобы получился шарик? (раскатать между ладонями).
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать. (загибаем пальчики на правой руке)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)
Пальчики дружные,
Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).
З. Александрова
Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке.
А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (Воспитатель показывает, как это делается.)
Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом. (Воспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.
По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.
Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.
Мишутка уходит.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке)
- Что вы сделали для Мишутки и его друзей? (Витамины).
- Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)
Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.
Воспитатель. Витамины всем полезны,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....
мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект "Витамины для Мишки"
Конспект образовательной деятельности (лепка) витамины для медвежонка...